Создана подробная 3D-карта Млечного Пути: видео

Углубление знаний о Млечном Пути благодаря Gaia всеобъемлюще меняет наше представление о галактическом ландшафте. Благодаря этой обсерватории исследователи теперь не ограничиваются плоскими изображениями. С помощью Gaia ученые создали впечатляющую 3D-карту, которая демонстрирует распределение материи в Галактике. Эти картографические шедевры используют межзвездную пыль, которая оказывается важной для формирования светил и образования планет. Кроме того, она выполняет важную функцию измерения расстояний до звезд и других небесных объектов.

Однако создание подобных трехмерных карт является большим вызовом для астрономов из-за ограниченности доступных данных. Тем не менее ученые обнаружили пути преодоления этого ограничения, используя статистические методы и компьютерные модели для создания детальных карт с учетом неопределенностей. Это открывает новые возможности для исследования Млечного Пути и улучшенного понимания космического пространства.

Совместно с Институтом астрофизики имени Макса Планка, ученых из Гарварда и Научного института космических телескопов и Университета Торонто удалось создать подробную 3D-карту Млечного Пути. Эта трехмерная карта охватывает впечатляющий объем пространства на расстоянии 4077 световых лет во всех направлениях от нашего Солнца, с разрешением всего в несколько световых лет. Эти новые картографические достижения не только имеют большое значение для науки, но и становятся вспомогательным инструментом для различных исследований, включая процессы формирования звезд и космологические коррекции переднего плана.

4077
Распределение пыли в пределах 4077 световых лет вокруг Солнца. Солнце находится в центре, а галактический центр справа. Авторство: MPA

Ученые разработали инновационный метод создания карт по распределению пыли в космосе, используя статистический подход, который позволяет моделировать плавные структуры на больших площадях, необходимых для формирования этих карт. Применение алгоритма, постепенно добавляющего детали к основному 3D-изображению пыли, сделало процесс создания карт гораздо более эффективным и быстрым.

3D-карта становится ценным инструментом для изучения пространства между звездами во Млечном Пути и помогает в раскрытии тайн процессов формирования светил в нашем космическом соседстве.

Ранее мы сообщали о том, как самая подробная 3D-карта внутренностей звезд раскрыла их главный секрет.

По материалам techexplorist.com