Солнечный зонд Parker снова стал самым быстрым в мире

27 сентября космический зонд Parker Solar Probe (PSP) 17-й раз прошел перигелий своей орбиты. Во время этого маневра аппарат обновил рекорды скорости и минимального расстояния до солнечной поверхности.

Parker Solar Probe в представлении художника. Источник: NASA

PSP был запущен в 2018 году. Он предназначен для изучения верхнего слоя солнечной атмосферы, называемого короной, и происходящих в ней процессов. Чтобы добиться этой цели, специалисты NASA построили орбиту зонда таким образом, чтобы во время прохождения перигелия зонд как бы «нырял» внутрь короны, после чего передавал информацию на Землю.

В процессе выполнения своей миссии PSP постепенно сокращает свое расстояние до Солнца. Это достигается путем выполнения серии гравитационных маневров у Венеры. Они позволяют уменьшать перигелий орбиты зонда.

Последний подобный маневр состоялся в августе 2023 года, когда PSP пролетел на расстоянии 3900 км от Венеры. Этот маневр позволил уменьшить перигелий аппарата до всего 7,26 млн км. Для сравнения, Меркурий никогда не приближается к Солнцу ближе чем на 46 млн км. Когда 27 сентября зонд пронесся рядом со звездой, его скорость составила 176,5 км/c относительно Солнца, что тоже стало новым рекордом для космической техники.

PSP успешно пережил рекордное сближение и подтвердил, что все его системы работают в штатном режиме. Ретрансляция всех собранных данных начнется после того, как автоматический разведчик удалится от Солнца на безопасное расстояние.

Стоит отметить, что это не последний рекорд миссии. В ноябре 2024 года PSP выполнит финальный гравитационный маневр у Венеры. Он выведет зонд на окончательную орбиту, чей перигелий будет проходить на расстоянии всего в 6,2 млн км от поверхности Солнца.

По материалам https://blogs.nasa.gov