Солнечная миссия NASA стала свидетелем потрясающего солнечного затмения в космосе

29 июня космический корабль снял Луну, перекрывшую ему взгляд на Солнце. Solar Dynamics Observatory (Обсерватория солнечной динамики) NASA зафиксировала солнечное затмение со своей уникальной точки обзора в космосе — единственного места, где это затмение было видно.

NASA увидела солнечное затмение с уникальной точки зрения
NASA увидела солнечное затмение с уникальной точки обзора. Изображение: NASA/SDO/AIA/LMSAL

«На пике затмения Луна закрывала 67% Солнца. Были даже заметны лунные горы, освещенные солнечным сиянием», — пишет SpaceWeather.

Solar Dynamics Observatory обычно рассматривает Солнце как источник космической погоды или радиации в космосе, влияющей на Землю. Изучаемые аспекты включают магнитное поле Солнца, его пятна и другие явления, влияющие на активность в течение регулярного 11-летнего солнечного цикла.

Лунные горы на фоне Солнца во время солнечного затмения
Лунные горы на фоне Солнца во время солнечного затмения 29 июня 2022 года, сделанные Обсерваторией солнечной динамики NASA. Изображение: NASA/SDO/AIA/LMSAL

«SDO изучает, как создается солнечная активность и влияет на космическую погоду. Измерение космическим кораблем внутренней части Солнца, атмосферы, магнитного поля и выходной энергии помогает нам лучше понять звезду, рядом с которой мы живем», — объяснили в NASA.

Solar Dynamics Observatory

Обсерватория Solar Dynamics Observatory была запущена в феврале 2010 года и является частью сети солнечных космических аппаратов NASA и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). В последнее время Солнце было достаточно активным, что необычно рано для цикла, который должен достичь пика примерно в 2025 году.

Ученые заинтересованы в том, чтобы проследить историю появления солнечных вспышек и сопутствующих корональных выбросов заряженных частиц, которые могут вызвать красочные полярные сияния в атмосфере Земли. Обычно такие солнечные вспышки безвредны, но сильные бури могут вывести из строя спутники, линии электропередачи и другую инфраструктуру, поэтому ученые весьма заинтересованы в прогнозах подобных явлений.

Напомним, что зонд NASA зафиксировал лунное затмение с расстояния в 100 млн км.