Солнце может «ослепить» систему предупреждения против опасных астероидов

На Земле существует множество телескопов, часть из которых ищут в космосе смертельно опасные астероиды. Большинство удается отловить, но некоторые могут незаметно подкрасться к нам и внезапно нанести сокрушительный удар. Причем поможет им в этом наш источник энергии и жизни — Солнце. Астрономы говорят, что в свете нашей звезды могут быть скрыты потенциально опасные скалистые объекты.

Поиски в сторону к Солнцу обнаружили несколько астероидов вблизи орбиты Венеры
Поиски в сторону Солнца обнаружили несколько астероидов вблизи орбиты Венеры. Изображение: The Sun

Слепое пятно

Большинство современных технологий направлены за пределы Солнечной системы — в холодную и далекую Вселенную, в которую сейчас всматривается мощная обсерватория James Webb. Но из-за Солнца у таких телескопов возникает слепое пятно.

Недавние исследования телескопа VLT Survey Telescope столкнулись с этой проблемой, чтобы получить представление о том, что ускользает от нашего взгляда. Подробное изучение выявило ранее неоткрытые околоземные объекты, включая астероиды. Хотя вероятность столкновения астероида с Землей невелика, это не нулевой риск. Если оставить такие объекты без внимания, это может привести к летальному исходу для всего человечества.

VLT Survey Telescope
VLT Survey Telescope на переднем плане это самая большая обсерватория в мире, разработанная исключительно для обзора неба при видимом свете. Фото: ESO

Неожиданные открытия

«Исследования астероидов, как правило, проводятся ночью, в основном обнаруживая объекты за пределами орбиты Земли. Это создает слепое пятно, потому что многие околоземные объекты могут прятаться в солнечном свете внутри орбиты Земли. Новые телескопы ищут астероиды, которые скрываются в сиянии Солнца. Они уже обнаружили многие ранее не открытые астероиды», — объяснил профессор Скотт Шепард в своей статье под названием «В сиянии Солнца» в журнале Science.

Среди таких объектов был первый астероид во внутренней орбите Венеры. У еще одного обнаружили один из кратчайших известных периодов обращения вокруг Солнца. Оба были найдены за последние два года. Поэтому мы должны ожидать открытия гораздо большего числа астероидов, некоторые из них даже могут представлять скрытую опасность для человечества в будущем.

Напомним, что ранее мимо Земли пролетел очередной астероид, но столкновения снова не случилось.