Solar Orbiter сфотографировал гигантский протуберанец

Европейское космическое агентство опубликовало впечатляющее изображение, полученное зондом Solar Orbiter 15 февраля 2022 года. На нем запечатлен гигантский протуберанец. Снимок был сделан при помощи камеры EUI, ведущей съемку в ультрафиолетовом диапазоне.

Солнечный протуберанец, сфотографированный зондом Solar Orbiter 15 февраля 2022 года. Источник: Solar Orbiter/EUI Team/ESA & NASA

Протуберанцы представляют собой структуры, состоящие из относительно холодной (по сравнению с солнечной короной) плазмы, которые поднимаются и удерживаются над видимой поверхностью Солнца магнитным полем. Их протяженность может составлять сотни тысяч и даже миллионы километров. Фото Solar Orbiter наглядно демонстрирует размер таких структур. Для лучшего понимая масштабов отметим, что диаметр нашего светила составляет 1,4 млн км, в то время как диаметр нашей планеты — всего 12,7 тыс. км.

Зачастую протуберанцы сопровождаются корональными выбросами массы. В тех случаях, когда они оказываются направлены на Землю, такие выбросы приводят к возникновению полярных сияний, нарушениям в работе систем связи и даже могут приводить к гибели космических аппаратов. Сфотографированный Solar Orbiter протуберанец тоже сопровождался корональным выбросом. К счастью, он не был направлен в сторону нашей планеты.

Стоит отметить, что снимок протуберанца, который сделал Solar Orbiter, стал «рекордным». Дело в том, что в момент съемки зонд находился существенно ближе к Солнцу, чем подавляющее большинство исследующих его аппаратов. Но при этом между ними оставалось достаточное расстояние для того, чтобы и солнечный диск, и весь протуберанец оказались в одном кадре.  На данный момент этот протуберанец является крупнейшее структурой, которая была зафиксирована в одном поле зрения с диском нашего светила с подобной детализацией. По словам специалистов, это предоставляет новые возможности узнать, как такие события связаны с солнечной активностью.

Напомним, что недавно зонд Solar Orbiter пролетел через хвост кометы Леонарда.