Solar Orbiter сделал уникальный портрет Солнца

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало несколько изображений Солнца, сделанных 7 марта этого года зондом Solar Orbiter. На сегодняшний день это наиболее подробные портреты нашего светила, позволяющие разглядеть ряд деталей его поверхности и верхних слоев атмосферы.

Задачи миссии Solar Orbiter

Solar Orbiter был запущен в 2020 году. Зонд предназначен для изучения внутренней части гелиосферы и зарождающегося солнечного ветра, а также наблюдения полярных областей нашего светила, которые не видны с Земли. В настоящее время Solar Orbiter приближается к перигелию своей орбиты (~50 млн км), что обеспечило ему уникальные возможности по фотографированию Солнца.

Зонд Solar Orbiter в представлении художника. Источник: ESA

Уникальный портрет Солнца

Опубликованные ESA снимки были сделаны, когда Solar Orbiter находился на «полпути» между Землей и Солнцем. Благодаря высокому разрешению его камеры EUI (Extreme Ultraviolet Imager), зонду потребовалось сделать 25 отдельных снимков солнечной поверхности (это заняло четыре часа). Объединив их, исследователи получили уникальный портрет нашего светила, содержащий 83 млн пикселей.

Портрет Солнца, сделанный зондом Solar Orbiter с дистанции 75 млн км. Источник: ESA & NASA/Solar Orbiter/EUI team; Data processing: E. Kraaikamp (ROB)

Изображение Solar Orbiter демонстрирует звезду на длине волны 17 нм (экстремальный ультрафиолет). На нем можно увидеть ряд деталей видимой поверхности Солнца, называемой фотосферой. На фото также попали протуберанцы. Для понимания масштабов, на снимок было добавлено изображение Земли (верхняя правая часть кадра).

Также ESA опубликовало несколько снимков, сделанных спектрометром SPICE. Они демонстрируют разные элементы солнечной атмосферы. Фиолетовый цвет соответствует разогретому до 10 000°C водороду, голубой — углероду (32 000°C), зеленый — кислороду (320 000°C), желтый — неону (630 000°C).

Снимки Солнца, сделанные спектрометром SPICE. Источник: ESA & NASA/Solar Orbiter/SPICE team; Data processing: G. Pelouze (IAS)

Solar Orbiter пройдет перигелий своей орбиты 26 марта. Ожидается, что предварительные результаты его наблюдений и сделанные во время сближения с Солнцем снимки будут опубликованы ESA в середине апреля.

Вы также можете почитать о том, как обнаруженные вихревые волны на Солнце озадачили ученых-физиков.