Solar Orbiter и Parker Solar Probe объединились для раскрытия 65-летней тайны Солнца

Солнце, большая пульсирующая звезда, согревающая нашу планету, всегда оставляет ученых в восторге своей таинственностью и сложностью. Одной из главных загадок, которые остаются неразрешенными, является тайна солнечной короны. Особенность короны в том, что ее температура значительно выше поверхности нашей звезды. Такое огромное расхождение остается тайной, которую ученые пытаются разгадать много лет. Эта загадка является главной задачей для сегодняшних солнечных миссий. Зонды Solar Orbiter совместно с Parker Solar Probe объединяются, чтобы раскрыть эту тайну.

Solar Orbiter ESA и NASA Parker Solar Probe
Solar Orbiter ESA и NASA Parker Solar Probe будут изучать Солнце вместе. Изображение: NASA и ESA

Недавно полученные результаты от миссии Solar Orbiter, организованной Европейским космическим агентством (ЕКА), предоставляют некоторые важные указания в решении загадки солнечной короны. Solar Orbiter совместно с американским солнечным зондом NASA, Parker Solar Probe, объединили свои усилия, чтобы получить данные как о близких измерениях, так и об общем состоянии солнечной активности. Благодаря коронографу Metis на борту Solar Orbiter, ученые получили возможность анализировать данные о солнечной короне одновременно с Parker Solar Probe, когда последний оказался в ее поле зрения 1 июня 2022 года.

Сложные маневры

Однако достижение этой совместной работы было не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Parker Solar Probe должен подойти очень близко к Солнцу, чтобы собирать данные о непосредственном окружении вокруг него, тогда как Solar Orbiter расположен далеко от Солнца для наблюдений в общем масштабе. Даже после того, как оба космических аппарата находились в необходимых местах, их надо было настраивать в правильном направлении.

Solar Orbiter должен был повернуться на 45° и немного изменить свой угол наклона, чтобы обеспечить совместную работу обоих аппаратов и одновременный сбор данных. Этот сложный координационный процесс позволил исследователям получить подробные данные о турбулентности в плазме, а также изучить корону в целом.

Результаты совместной миссии

Полученные результаты подтверждают старую теорию, что корона становится такой горячей из-за турбулентности в атмосфере.

ESA объясняет: «Конкретный способ, которым турбулентность достигает этого, напоминает момент, когда вы взбалтываете чашку кофе. Турбулентность провоцирует случайные движения газа или жидкости, что приводит к распространению энергии на все меньшие масштабы и завершается преобразованием энергии в тепло».

Эти открытия расширяют наше понимание тайны горячей короны и показывают, как два разных космических аппарата смогли сотрудничать, чтобы получить данные, недостижимые для каждого из них в отдельности. Совместная миссия Solar Orbiter и Parker Solar Probe продолжает помогать ученым разгадать загадку, которую наше Солнце скрывает в течение многих лет.

Ранее мы сообщали о том, как зонд Parker обнаружил источник высокоскоростного солнечного ветра.

По материалам Space.