SOHO записала драматическое видео уничтожения кометы Солнцем

Солнечная и гелиосферная обсерватория (SOHO), совместная организация Европейского космического агентства (ESA) и NASA, в течение выходных наблюдала за кометой, которая становилась ярче по мере приближения к Солнцу. Когда комета подошла слишком близко, она была разрушена сильнейшей жарой, исходящей от нашей звезды. Как поделился в Интернете солнечный физик доктор Кейт Стронг: «Прощай, маленькая комета, мы тебя едва знали».

Комета
Иллюстративное фото: Unsplash

Комет с очень близкой орбитой к Солнцу достаточно много. Только один SOHO обнаружил более 4000 таких космических объектов. Однако, чтобы выжить под влиянием тепла нашей звезды в перигелии (ближайшей точке к Солнцу), нужен достаточный объем, чтобы ее материал не успел испариться. Конечно, комета может выжить после смертельно опасного приближения, но в таком случае ее масса значительно уменьшится. Эффекты из-за ее нагрева также могут сделать комету достаточно яркой, чтобы она была видна невооруженным глазом с Земли.

Большинство этих околосолнечных комет происходят из ярких Больших комет, откалывающихся после перигелия. Считается, что большинство остатков происходит из Большой кометы 1680 года, которая пролетела на расстоянии всего в 200 тысяч км от Солнца, что составляет примерно половину расстояния от Земли до Луны. Но этот обломок, вероятно, происходит от кометы, расколовшейся всего пару сотен лет назад. Исходя из наблюдений SOHO, ни один из меньших фрагментов не пережил прохождение перигелия.

Напомним, что в настоящее время Солнце становится активнее и подходит к пику своей 11-летней активности.