SLS прибыла на стартовую площадку

Инженеры успешно установили на стартовую площадку сверхтяжелую ракету SLS с космическим кораблем Orion. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте NASA.

Ракета SLS на стартовой площадке. Источник: NASA

SLS была размещена на территории стартового комплекса LC-39B. Его построили в 1960-е для нужд программы Apollo. С него, в частности, был осуществлен запуск миссии Apollo 10. Позже площадка использовалась для запусков шаттлов.

Ракета SLS на стартовой площадке. Источник: NASA

В ближайшее время специалисты NASA проведут генеральную репетицию пуска SLS. В ее рамках ракету полностью заправят, а инженеры отработают процедуру предстартового отсчета. После этого SLS будет возвращена в Здание вертикальной сборки для финальных операций по ее подготовке к пуску в рамках миссии Artemis I. На данный момент он запланирован на конец весны — лето 2022 года. Ближайшие баллистические окна для полета к Луне будут открыты в промежутке с 7 по 21 мая, с 6 по 16 июня и с 29 июня по 12 июля.

Техническое устройство ракеты SLS

SLS является крупнейшей ракетой NASA со времен программы Apollo. Ее высота составляет 111 метров. Носитель состоит из двух твердотопливных ускорителей и двух ступеней. Ускорители представляют собой модифицированную версию блоков, использовавшихся для запуска шаттлов. Они отличаются наличием дополнительного сегмента.

Первая ступень ракеты оснащена четырьмя двигателями RS-25, которые также некогда использовались на шаттлах. Второй ступенью служит криогенный блок DCSS (Delta Cryogenic Second Stage), использовавшийся на ракетах семейства Delta.

В текущей конфигурации SLS способна вывести 95 тонн груза на низкую околоземную орбиту (НОО) и до 27 тонн груза к Луне. В будущем NASA планирует оснастить SLS более мощными ускорителями и второй ступенью, что позволит довести ее грузоподъемность до 130 тонн на НОО и до 46 тонн при полете к Луне.

По материалам https://blogs.nasa.gov