След гигантской вспышки кометы можно будет увидеть в июле

В июле 2022 года Земля пройдет через пылевой след от вспышки кометы 17P/Holmes. В октябре 2007 года выброс из нее стал самым большим подобным явлением, когда-либо наблюдавшимся людьми.

Комета Холмса
Комета 17P/Holmes. Источник: Википедия

Гигантский выброс из кометы 17P/Holmes

Этом летом жители северного полушария смогут увидеть на звездном небе облако, похожее на песочные часы. Это след колоссального выброса из кометы 17P/Holmes. Он состоялся в октябре 2007 года и стал самым большим подобным событием, которое наблюдалось людьми.

При этом следует отметить, что если брать размеры самого ядра кометы, то она не будет самой большой. Этот титул уверенно удерживает объект Бернардинелли-Бернштейна, который направляется к нам из облака Оорта.

Более того, кома кометы, то есть ее газопылевая составляющая, в тот момент стала больше нашей звезды. Так она превратилась в самый крупный объект Солнечной системы. Ученые считали, что эта пыль быстро рассеется, однако последние исследования показали, что она летает вокруг Солнца по эллиптической орбите, проходящей через точку выброса.

В июле 2022 года Земля как раз пройдет мимо точки, где пылевые частицы кометы собираются вместе, и это событие смогут наблюдать даже астрономы-любители. Правда, невооруженным глазом ее увидеть не удастся, но насладиться ею можно будет даже в очень мощный телескоп.

Почему вспыхивает комета Холмса

Комета 17P/Holmes вращается вокруг Солнца между Марсом и Юпитером. В 1892 году английский астроном Эдвин Холмс открыл ее благодаря заметной вспышке. Однако она не шла ни в какое сравнение с произошедшей в 2007 году.

Причины подобного поведения кометы Холмса неизвестны. Она не уникальна в том, что время от времени вспыхивает. Но большинство комет на близких к ней орбитах таких явлений не показывает. Их причина остается неизвестной.

Одной из причин может быть ситуация, когда лед на комете переходит из аморфного в кристаллическое состояние и начинается увеличение давления, которое заканчивается выбросом. Последние исследования физики движения частиц это мнение подтверждают.

След вспышки кометы Холмса уже можно было наблюдать в 2014—2015 годах. Однако тогда условия отражения частицами солнечного света сильно менялись. Возможно, в этом году любителям астрономии повезет больше. Наблюдать ее можно будет с конца июля в созвездии Пегаса.