Синтетическая лава показала, как могут выглядеть вулканические экзопланеты

Ученые смоделировали состав лавы на вулканических экзопланетах в зависимости от металличности их звезд. Они изготовили образцы расплавленных композиций в лаборатории и проверили, как они будут выглядеть для спектрографа телескопа James Webb.

Как выглядит скамья на экзопланетах
Лава на других планетах. Источник: Рhys.org

Как выглядят вулканические экзопланеты?

Ученые знают, как выглядит вулканическая активность на разных планетах Солнечной системы. Однако у других звезд миры, особенно только что образовавшиеся, могут быть совершенно не похожи ни на Землю, ни на Марс, ни на Ио.

Группа представителей разных наук из Корнелльского университета смоделировала лаву, которая может существовать на экзопланетах. Они опубликовали это исследование в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Исходными данными для исследований были данные о звездах, вокруг которых подтверждено существование экзопланет. Содержание элементов тяжелее водорода может сильно отличаться от такового у Солнца. Кроме того, в зависимости от расстояния до светила из этих веществ могут образовываться различные композиции.

Лава в лаборатории

Исходя из всех этих соображений, исследователи смоделировали не один, а целых 16 типов лавы, которые могут образовываться на разных экзопланетах. Затем по рассчитанным составам в лабораторной печи были изготовлены образцы. После того, как они остыли, ученые применили к ним спектроскопическое оборудование, чтобы выяснить, как они будут выглядеть в инфракрасной области спектра.

Полученный каталог инфракрасных спектров исследователи планируют в будущем применить при работе с космическим телескопом James Webb. Одна из его главных задач — именно спектроскопические исследования экзопланет с целью выявления на них признаков жизни.

Однако ученые убеждены, что и изучение планет, которые покрывает лава, тоже может иметь смысл. В конце концов, некоторые из них должны очень напоминать Землю через несколько миллионов лет после образования. Так что такие исследования будут окном в наше прошлое.