«Шум лета»: Firefly успешно запустила ракету с грузом NASA

4 июля компания Firefly Aerospace запустила малую ракету Alpha с космодрома на базе Ванденберг. В рамках миссии Noise of Summer она успешно вывела на орбиту восемь спутников по заказу NASA.

Пуск ракеты Alpha c космодрома Ванденберг. Источник: Firefly Aerospace/@TrevorMahlmann

Миссия Noise of Summer относилась к т. н. операции быстрого запуска. Ее основной задачей была демонстрация возможности компании по оперативной подготовке ракеты Alpha. Специалисты Firefly Aerospace доставили обтекатель полезной нагрузки на стартовую площадку и соединили его с носителем всего за 14 часов до запланированного запуска. Обычно этот процесс занимает несколько недель.

Первоначально запуск Alpha должен был состояться 2 июля. Однако он был отменен за несколько секунд до зажигания двигателей из-за проблем с наземным оборудованием. Намеченная на 3 июля вторая попытка тоже была отменена из-за решения компании провести дополнительный анализ данных.

В итоге запуск состоялся 4 июля. Alpha успешно выполнила свою задачу, выведя на солнечно-синхронную орбиту восемь кубсатов, отобранных NASA в рамках инициативы CSLI. Она предоставляет разработчикам спутников из американских образовательных учреждений и некоммерческих организаций возможность недорогого запуска своих аппаратов в космос.

Ракета Alpha на стартовой площадке. Источник: Firefly Aerospace

Этот успех весьма важен для Firefly Aerospace. Компания наглядно продемонстрировала возможность оказания услуг по оперативному запуску грузов в космос. Кроме того, она показала выросшую надежность ракеты Alpha. Во время своей предыдущей миссии в декабре 2023 года носитель вывел груз на более низкую орбиту, чем предполагал план полета.

Напомним, что Firefly Aerospace была основана в 2014 году. В  2017 году она обанкротилась, после чего ее спас украинский предприниматель и меценат Максим Поляков. В дальнейшем компании удалось ввести в эксплуатацию ракету Alpha и получить ряд выгодных контрактов. В настоящее время ведутся переговоры о продаже Firefly за 1,5 млрд долларов.

По материалам ksby.com