Секретные маневры на орбите: китайский космический самолет вывел неизвестный объект

Секретный китайский космический самолет вывел объект на орбиту. Его характеристики и предназначение пока что остаются неизвестны.

Китайский космоплан был запущен 14 декабря 2023 года. Первоначально, космоплан был выведен на орбиту с перигеем 333 км, апогеем 348 км и наклонением в 50 градусов. В последующем он совершил ряд маневров, которые подняли ее высоту до отметки в 600 км, а также вывел на орбиту

Власти Поднебесной сохраняют строгую секретность по поводу миссии космоплана. Они не опубликовали ни изображений, ни описаний аппарата. По официальной версии, он предназначен для проведения экспериментов с целью обеспечения мирного использования космоса.

24 мая от космоплана отделился неизвестный объект. Первым его зафиксировал астрофизик Джонатан Макдауэлл, известный своими работами по отслеживанию объектов на околоземной орбите. Позже это событие подтвердили представители Космических сил США.

По мнению Макдауэлла, неизвестный объект может быть субспутником или частью оборудования, выброшенного перед окончанием миссии и возвращением на Землю. Объект также может использоваться для отработки маневров по орбитальному сближению и захвату спутников. Во время предыдущего полета китайский космоплан использовал выпущенный им объект для аналогичной цели.

По мнению экспертов, китайский космоплан представляет собой аналог американского беспилотника X-37B и имеет схожие размеры и функции. На это указывают характеристики используемой для его пусков ракеты, а также снимки извлеченного из воды ее головного обтекателя.

На данный момент на счету китайского космоплана числится три полета. Первый состоялся в 2020 году и длился два дня. Продолжительность второй миссии, состоявшейся в 2022 году, составила 176 дней. В обоих случаях космоплан выводил объекты на орбиту. Что касается американского X-37B, то он эксплуатируется с 2010 года. Его седьмой полет начался 28 декабря 2023 года, аппарат все еще находится на орбите.

По материалам Spacenews