Самое далекое магнитное поле во Вселенной оказалось слабее земного в 1000 раз

Ученые обнаружили самое отдаленное магнитное поле, измерив его с помощью света, который путешествовал к нам более 11 млрд лет. Это значимое открытие произошло благодаря анализу света, излучаемого галактикой, известной как ASW0009io9 (сокращенно 9io9). Мы ее видим такой, какой она была лишь через 2,5 млрд лет после Большого взрыва.

9io9
Изображение 9io9, полученное обсерваторией ALMA, показывает магнитное поле в галактике, удаленной от нас на 11 млрд световых лет. Фото: ESO/NAOJ/NRAO

Галактические магнитные поля являются сложными и загадочными явлениями, которые проявляются во всей Вселенной. Они генерируются благодаря движению электропроводящего материала, который преобразует кинетическую энергию в магнитную с помощью эффекта динамо. Например, магнитное поле Земли создается движением жидкости внутри нашей планеты.

Галактические магнитные поля, которые проходят через галактики и окружают их, до сих пор остаются загадочными, и нам нужно понимать их происхождение. Открытие магнитного поля в галактике 9io9 может предоставить важные ответы на эти вопросы.

Ученые отмечают, что галактическое магнитное поле галактики 9io9 очень слабое по сравнению с другими известными магнитными полями. Оно составляет всего 500 микрогаусов или ниже, что примерно в 1000 раз слабее, чем магнитное поле Земли. Это свидетельствует о том, что магнитное поле галактики 9io9 формировалось очень быстро, когда она еще находилась в стадии роста. Это означает, что галактические магнитные поля имеют глубокую связь с материалом, из которого образуются новые звезды.

ASW0009io9
Инфракрасное изображение галактики ASW0009io9 в виде красной дуги, искаженное гравитацией яркого объекта на переднем плане в центре. Фото: ESO

По мнению исследователей, интенсивный процесс формирования звезд, который происходил в ранней эпохе Вселенной, может быть ключом к ускоренному развитию галактических магнитных полей. В свою очередь эти магнитные поля могут влиять на дальнейший процесс звездообразования.

Обнаружение этого магнитного поля в галактике 9io9 открывает научному сообществу новое окно для изучения внутреннего строения галактик на ранних стадиях их развития. Это открытие дает новые возможности для понимания и исследования магнитных полей во Вселенной и их влияния на космическую эволюцию.

Ранее мы сообщали о том, что магнитные полюса Земли не собираются переворачиваться.

По материалам Nature.