россия строит противоспутниковый лазер, а ученые назвали объекты для первых снимков James Webb: дайджест новостей

Подборка интереснейших космических новостей к завтраку: NASA осудила действия россии на МКС, SpaceX Starlink запускает новый терминал для морских кораблей, а мы рассказываем о спутнике Telstar 1 и дебюте международного телевидения.

Спутники засекли строительство российского противоспутникового лазерного комплекса

Противоспутниковые технологии развиваются по мере того, как космос становится все более важной сферой военных действий. Недавние изображения Google Earth показывают, что на российском космическом объекте создается сложная лазерная система, предназначенная для ослепления спутников противника.

Строительство ведется на космическом комплексе «Крона» министерства обороны россии недалеко от крайнего юго-запада страны. Там же находится огромный радиотелескоп РАТАН-600. Существование нового объекта под названием «Калина» было выявлено в результате тщательного расследования, основанного на  данных, полученных из открытых источников. Издание The Space Review проанализировало общедоступные спутниковые снимки, тендерные документы от российских промышленных подрядчиков и финансовые документы.

Издание сообщает, что в финансовой документации, к которой редакция получила доступ, «Калина» описывается как лазерная система. Она предназначена для «электронно-оптической войны» и может постоянно ослеплять вражеские спутники сияющими лазерными импульсами, настолько яркими, что они могут повредить оптические датчики.

NASA осудила действия россии на МКС

NASA наконец-то высказала свою позицию относительно действий трех российских космонавтов на МКС. Те позировали с так называемыми «флагами» ЛНР и ДНР, а «роскосмос» от их имени публиковал заявления, отрицающие суверенитет Украины над территориями Донецкой и Луганской областей.

Реакция была обнародована от имени всего агентства: «NASA сильно упрекает россию за то, что она использует Международную космическую станцию ​​для политической цели поддержать войну против Украины, что является фундаментально несовместимым с основной целью функционирования станции под руководством 15 стран-участниц для развития науки и разработки мирных технологий».

NASA использует зеркала, чтобы улучшить лунную навигацию

NASA поставит на будущий спутник Европейского космического агентства (ESA) Lunar Pathfinder массив лазерных ретрорефлекторов — зеркальных устройств, отражающих свет обратно к его источнику. Они значительно улучшат навигационные возможности, которые будут иметь решающее значение для миссий Artemis и будущих исследований Луны.

Миссия CAPSTONE
Миссия CAPSTONE стартовала 28 июня 2022 года. Спутниковый ускоритель Photon от Rocket Lab доставит космический аппарат к Луне. Изображение: NASA

CAPSTONE выполнил первый прицельный маневр

Лунный кубсат CAPSTONE (NASA) успешно завершил первый маневр коррекции траектории. Это первый запуск двигателей в целой череде последующих, которые позволят скорректировать курс космического аппарата к окололунной орбите. Маневр длился чуть более 11 минут и изменил скорость зонда примерно на 45 миль в час (около 20 м/с). Следующий маневр CAPSTONE по коррекции траектории намечен на субботу, 9 июля.

ESA изучает варианты двигателя разгонного блока Vega C перед первым пуском

ESA продолжает изучать варианты обеспечения непрерывной поставки двигателей разгонных блоков для ракеты Vega C, поскольку эта ракета готовится к своему первому пуску.

Первый полет Vega C — модернизированной версии малой ракеты-носителя Vega — запланирован на 13 июля с космодрома Куру во Французской Гвиане. Основной полезной нагрузкой четырехступенчатой ​​ракеты является итальянский физический спутник Laser Relativity Satellite-2 (LARES-2) массой 295 кг, орбита которого будет тщательно отслеживаться для проверки общей теории относительности. Ракета также несет шесть кубсатов.

SpaceX запускает новый морской терминал

Компания SpaceX Starlink запустила новую версию своего спутникового терминала для кораблей и яхт всего через несколько дней после того, как FCC разрешила ей предоставлять интернет-услуги движущимся транспортным средствам. Starlink Maritime будет стоить яхтсменам 5 тыс. долларов в месяц, а оборудование — 10 тыс. Более высокую цену компания аргументирует тем, что пользователи получат специальную тарелку, которая сможет выдерживать суровые морские условия.

Спутник Telstar 1. Источник: NASA

Telstar: спутник, создавший современный мир 60 лет назад (статья)

Каким был первый международный телеэфир? Сбылось ли предсказание Артура Кларка? При чем здесь Айн Рэнд, футбольный мяч и модный дом Dior?

«Внимание, вы в Париже! Приглашаю вас провести со мной несколько приятных минут», — говорит диктор. И на телеэкранах миллионов американцев появляется парижская улица, а по ней, напевая французскую песню, прогуливается известный актер и шансонье Ив Монтан. Таким, довольно скромным, был дебют международного телевидения.

Трансляция через Атлантику стала возможной благодаря телекоммуникационному спутнику Telstar 1, отправившемуся в космос 10 июля 1962 года на ракете Delta. Космический аппарат стал результатом международного сотрудничества Американской телефонной и телеграфной компании (AT&T), Bell Labs, NASA, Главного почтового управления Великобритании и Национального офиса почты, телеграфа и связи Франции.

Объявлены цели для первых снимков телескопа James Webb

Космический телескоп NASA/ESA/CSA James Webb вскоре покажет беспрецедентные и подробные виды Вселенной, а также обнародует свои первые полноцветные изображения и спектроскопические данные. Ниже приведен список космических объектов, который будет объявлен в прямом эфире:

• Туманность Киля — одна из самых больших и ярких туманностей на небе;
  • WASP-96b — гигантская планета за пределами Солнечной системы, состоящая в основном из газа;
  • Южное Кольцо, или туманность «Восемь Вспышек», представляет собой планетарную туманность — расширяющееся облако газа, окружающее умирающую звезду;
  • Квинтет Стефана — первая из когда-либо обнаруженных компактных групп галактик;
  • SMACS 0723 — массивные скопления галактик на переднем плане увеличивают и искажают свет объектов позади них, позволяя получить глубокое поле обзора как чрезвычайно далеких, так и слабых по своей природе популяций галактик.

Роботизированный космический самолет X-37B установил новый рекорд

Экспериментальный орбитальный самолет X-37B Вооруженных сил США побил свой собственный рекорд. Беспилотный космический аппарат находится на околоземной орбите уже 781 день. Об этом компания Boeing Space написала в Twitter. В настоящее время он выполняет свою шестую миссию, известную как Orbital Test Vehicle 6.

Читайте в предыдущем дайджесте: NASA опубликовала впечатляющие пробные изображения телескопа James Webb, а ученые показали процесс образования первых квазаров