Российские корабли не смогут посетить китайскую орбитальную станцию

Российские космические корабли не обладают возможностью посетить новую китайскую орбитальную станцию. Об этом заявил представитель Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации (CASIC) Ян Югуан.

Несостоявшийся спаситель россии

Еще в прошлом году «роскосмос» сообщил о ведении переговоров об отправке российских космонавтов на китайскую орбитальную станцию. А после начала широкомасштабного вторжения в Украину и угроз покинуть МКС многие российские чиновники начали говорить о Китае, как о новом стратегическом партнере и даже «спасителе» россии в космосе.

Китайская станция
Китайская орбитальная станция (концепт). Источник: Wikipedia.org

Однако, при всем желании, российские космические корабли не смогут посетить китайскую орбитальную станцию. И дело даже не в каких-то политических вопросах (хотя, забегая немного вперед, они явно сыграли в этой истории определенную роль), а законах физики и орбитальном наклонении.

Значение орбитального наклонения

Орбита китайской станции имеет наклонение 42° (то есть она наклонена к плоскости земного экватора на 42°). Это означает, что ее могут достичь пилотируемые космические корабли, запускаемые с космодромов, расположенных на аналогичной или меньшей широте. Однако космодром Байконур находится на 45° с. ш., космодром Восточный — на 51° с. ш. А это означает, что запускаемые с их территории тяжелые космические аппараты (корабли «Союз» и «Прогресс») просто физически не смогут достичь китайской станции. Для этого им придется уменьшить свое орбитальное наклонение, что в свою очередь требует очень больших затрат энергии, значительно превосходящих возможности российских ракет и двигательных установок российских кораблей. Своим заявлением Ян Югуан фактически просто напомнил «роскосмосу» об этом неприятном для него факте.

Космический корабль «Союз». Источник: NASA

Интересно, что, по неофициальной информации, в свое время россия просила Китай вывести свою станцию на орбиту с более высоким наклонением, что позволило бы организовать запуски к ней российских космических кораблей. Но Поднебесная не захотела идти на подобные уступки. Это намек на то, что она уже не воспринимает россию как равную ей космическую державу.

В своем заявлении Ян Югуан сказал, что, при желании, европейцам, японцам и американцам будет нетрудно запустить свои корабли к китайской станции. Также он отметил, что в настоящее время КНР рассматривает девять экспериментов из семнадцати стран для отправки на орбиту. Также Китай заявил о намерении со временем открыть свою орбитальную станцию для бизнеса.

Вы также можете почитать нашу статью о судьбе МКС после ухода с нее россии.

По материалам https://www.ukrinform.ru