Российская «Наука» протекает на орбите

На российском модуле «Наука» обнаружена утечка жидкости в космос. Неполадки с одним из резервных радиаторов. Это уже третья подобная проблема с российским оборудованием в космосе за год.

Российский модуль «Наука»
Российский модуль «Наука». Источник: spacenews.com

Российский модуль протекает

9 октября NASA обнародовала заявление, согласно которому на российском модуле «Наука», также известном как Многоцелевой научный модуль, произошла утечка жидкости из системы охлаждения. Примерно в 13:00 диспетчеры американской аэрокосмической администрации заметили «хлопья», которые вылетают в космос.

Сколько длится это протекание, пока неизвестно. Астронавт Джасмин Могбели уже подтвердила, что из радиатора «Науки» есть вытекание. Подтверждение этого факта обнародовал и «Роскосмос».

Согласно этому заявлению, протечка произошла в резервном радиаторе «Науки». Он попал на МКС еще в 2010 году в составе модуля «Рассвет», а когда в 2021-м к станции присоединили «Науку», его решили использовать там. Перенос произошел в начале этого года во время одного из выходов в открытый космос.

Третий случай за год

Инцидент с «Наукой» стал уже третьим подобным событием меньше, чем за год. Сначала в декабре 2022 года вышла из строя система охлаждения на корабле «Союз МС-22». Его пришлось заменить другим, из-за чего возвращение трех членов экипажа МКС на Землю было задержано на 6 месяцев.

Затем в феврале 2023 года произошла утечка теплоносителя из системы охлаждения грузового корабля «Прогресс», который затем обгорел при посадке. Оба инцидента наводили на мысль о существовании серьезных технических неполадок. Однако американские и российские специалисты не нашли этому подтверждения и согласились, что причиной явно было повреждение микрометеоритом или космическим мусором.

Непонятно, повлияет ли утечка на планы двух выходов в открытый космос из сегмента США. Астронавт NASA Лорал О’Хара и астронавт ESA Андреас Могенсен планируют осуществить один выход в открытый космос 12 октября, чтобы выполнить техническое обслуживание станции и собрать научные образцы, а О’Хара и Могбели осуществят еще один, 20 октября, чтобы провести дополнительное техническое обслуживание станции.

По материалам spacenews.com.