Разрушенный российский спутник заставил астронавтов МКС срочно укрыться от обломков

Астронавты на борту Международной космической станции вынуждены были спрятаться в своих космических кораблях из-за угрозы столкновения с обломками разбитого спутника. Компания LeoLabs, которая занимается мониторингом космического мусора, сообщила о разрушении российского спутника «Ресурс-П1», запущенного в июне 2013 года, в результате чего образовалось более 100 фрагментов.

Спутник
Спутник «Ресурс-П1» разлетелся на 100 опасных обломков на 48 км выше орбиты МКС. Иллюстрация: Space.com

«По предварительным данным, неработающий российский космический аппарат «Ресурс-П1» (SATNO 39186) разрушился в ночь с 26 на 27 июня», — сообщили LeoLabs.

К счастью, никто не пострадал.

«Центр управления полетами продолжал следить за траекторией обломков. Примерно через час экипажу было разрешено покинуть космический корабль, и станция возобновила нормальную работу», — сообщили в официальном аккаунте станции X.

Сейчас к МКС пристыкованы три космических корабля: российская капсула «Союз», космический корабль SpaceX Crew Dragon и проблемный Starliner компании Boeing.

Это не первый случай, когда экипажи получают инструкции спрятаться в космических кораблях. Учитывая захламленность орбиты, это, очевидно, не последний случай. Эксперты давно предупреждают об опасности космического мусора, который может сталкиваться и распадаться на более мелкие фрагменты.

В ноябре 2021 года экипажам пришлось спрятаться из-за события, повлекшего образование мусора, вероятно, связанного с испытанием противоспутниковой ракеты, проведенным россией. После этого испытания российский космический корабль был уничтожен, он разлетелся на куски. Менее чем через год станция была вынуждена снова отклониться от курса, чтобы скрыться от этих обломков.

Непонятно, что заставило последний спутник распасться всего в 48 км от космической станции. Но, учитывая плотность мусорного поля вокруг планеты, это не последний случай, когда стареющему орбитальному форпосту придется свернуть с пути перед его выводом на пенсию в 2030 году.

Ранее мы сообщали о том, что украинцам рассказали об опасности космического мусора.

По материалам spacecom.mil