Раскрыты возможности скафандров нового поколения для Луны и Марса

NASA работает над скафандрами следующего поколения, которые не похожи на то, что мы видели раньше. В прошлом месяце аэрокосмическая администрация США объявила, что объединяется с Axiom Space и Collins Aerospace для разработки нового костюма для астронавтов в рамках проекта Artemis.

При разработке скафандра инженеры использовали современный и спортивный подход. По словам Collins Aerospace, это позволило космической одежде обеспечить превосходную мобильность. Более того, одевать костюмы смогут астронавты с разными типами телосложения.

Axiom Space Extravehicular Mobility Unit
Иллюстрация скафандра Axiom Space Extravehicular Mobility Unit (AxEMU), который компания сейчас разрабатывает в Хьюстоне, штат Техас. Авторство: Axiom Space

«Первыми, кто наденет скафандры нового поколения на Луне, будут первая женщина и первый афроамериканец», — сказала Ванесса Вайче, директор Космического центра Джонсона NASA в Хьюстоне.

NASA также требовала у Axiom Space и Collins Aerospace, чтобы скафандры позволили людям исследовать лунную поверхность и открывать новые возможности для выхода в открытый космос вне Международной космической станции.

Предназначены для защиты

NASA не разглашает секрет финального дизайна космических костюмов, но мы знаем, какие требования она озвучила. Новый костюм должен защитить космических путешественников от микрометеороидов, лунной пыли и даже человеческих органических отходов, — сообщает Scientific American. Что касается слуха, то костюмы должны оградить астронавтов от любых звуков выше 115 дБ во время старта космического корабля.

Collins Aerospace
Иллюстрация астронавта, одетого в скафандр Collins Aerospace, на поверхности Луны. Авторство: Collins Aerospace

Эксперты Scientific American также отметили, что дизайн костюма будет патриотическим, с вкраплением звезд и полос флага США. Кроме того, скафандры следующего поколения будут снабжены инструментами, которые помогут членам экипажа Artemis переносить и устанавливать американский флаг на поверхности Луны и Марса. Но перед использованием на других планетах сначала их опробуют на Международной космической станции (МКС) в течение нескольких лет.

Длительный процесс разработки

NASA работает над технологией скафандров последние 15 лет. Согласно официальному отчету, на проект уже было потрачено около 420 млн долларов. В отчете отмечается, что скафандры на борту Международной космической станции давно превысили свой проектный срок службы более чем на 25 лет, что требует дорогостоящего обслуживания для обеспечения безопасности астронавтов.

Collins Aerospace
Персонал проводит испытание мобильности прототипа скафандра Collins Aerospace. Авторство: Collins Aerospace

Текущие костюмы NASA были «рабочей лошадкой» для организации в течение 40 лет. «Их надевали на 169 выходов в открытый космос», — сказала Дина Центелла, менеджер по интеграции операций космической станции.

Миссия Artemis

Программа Artemis была запущена NASA в декабре 2017 года и направлена ​​на возвращение людей на Луну к 2025 году. Двумя краткосрочными целями проекта является высадка первой женщины и первого афроамериканца на поверхность нашего спутника. Среднесрочные цели включают в себя создание международной экспедиционной группы и построение постоянной колонии для пребывания на Луне. Тем временем долгосрочные цели Artemis заключаются в том, чтобы извлекать ресурсы спутника Земли и сделать возможными будущие миссии с доставкой экипажа на Марс.

Напомним, что раньше мы рассказывали об истории создания скафандров.