Ракета Falcon 9 врежется в Луну

4 марта 2022 года отработанная вторая ступень ракеты Falcon 9 упадет на обратную сторону Луны. Об этом говорят расчеты, сделанные группой астрономов-любителей, и спутниковых споттеров.

Ступень Falcon 9, о которой идет речь, находится в космосе с 11 февраля 2015 года. Она использовалась для запуска спутника DSCOVR, предназначенного для наблюдений за Солнцем и Землей. Эта миссия стала первым для SpaceX запуском груза в межпланетное пространство. Она завершилась успехом.  DSCOVR был выведен в точку Лагранжа L1 системы Земля-Солнце, расположенную на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты.

После запуска вторая ступень Falcon 9 осталась на гелиоцентрической орбите. 5 января 2022 года она совершила близкий пролет Луны. Гравитация земной соседки изменила орбиту ступени, направив ее на курс, предполагающий столкновение. Проведенный спутниковыми споттерами анализ данных говорит о том, что с очень большой долей вероятности это произойдет уже 4 марта 2022 года.

К сожалению, само столкновение не будет видно с Земли. Четырехтонная ступень упадет на обратную сторону Луны. Однако находящиеся на селеноцентрической орбите аппараты LRO и «Чандраян-2» смогут сфотографировать оставшийся после удара кратер.

Снимок ступени Falcon 9, которой грозит падение на Луну. Источник: Demeautis Christophe

Стоит отметить, что из-за малой элонгации (углового расстояния до Солнца) в настоящее время ступень Falcon 9 недоступна для наблюдений с Земли. Ее можно будет увидеть вновь в ходе короткого двухдневного окна, которое откроется 7 февраля.  Сделанные в этот промежуток наблюдения должны будут позволить определить точку падения ступени с точностью до километра, что в свою очередь может пригодиться для будущего изучения места удара.

Ранее мы писали о том, как NASA и ISRO удалось предотвратить столкновение аппаратов LRO и «Чандраян-2» над Луной.