Проект орбитальной станции Orbital Reef прошел экспертизу NASA

Компании Blue Origin и Sierra Space объявили о том, что проект станции Orbital Reef прошел экспертизу со стороны NASA. Она подтвердила, что существующий концепт соответствует выдвинутым требованиям к функциональности и производительности орбитального комплекса.

Орбитальная станция Orbital Reef

Проект станции Orbital Reef был анонсирован Blue Origin и  Sierra Space  в прошлом году. Он предполагает создание космического «бизнес-парка», рассчитанного на пребывание до десяти человек. Станция будет состоять из множества модулей и в полностью развернутом виде будет сопоставима по объему с МКС. Ее планируется сдавать в аренду для проведения различных исследований, технологических и коммерческих миссий.

Концепт орбитальной станции Orbital Reef. Источник: Orbital Reef

Blue Origin возьмет на себя создание крупных модулей и служебных систем, а также вывод компонентов станции на орбиту. Для этого планируется задействовать ракету New Glenn. Sierra Space сконструирует надувной модуль LIFE, который станет местом проживания экипажа, а также предоставит многоразовый космоплан Dream Chaser. Он будет использоваться для доставки грузов и людей на станцию.

Возможная замена МКС

В декабре 2021 года NASA включила Orbital Reef в список из трех перспективных концептов коммерческих орбитальных станций, которые должны будут обеспечить непрерывное присутствие американских астронавтов на низкой околоземной орбите после завершения эксплуатации МКС. Blue Origin получила 130-миллионый контракт на разработку проекта.

Станция Orbital Reef (концепт). Источник: Blue Origin

По словам представителей Blue Origin, прохождение экспертизы позволит компании продолжить более детальную проработку дизайна станции. В свою очередь, президент Sierra Space Джанет Каванди недавно заявила, что первые модули Orbital Reef будут готовы к запуску в 2027 году. Это даст достаточно времени на переход с МКС на новую станцию.

В то же время, многие эксперты, в том числе и Офис генерального инспектора NASA, уже подвергли план организации критике. По их мнению, в реальности коммерческие орбитальные станции вряд ли будут готовы к запуску раньше конца текущего десятилетия. Это приведет к тому, что на некоторое время NASA лишится возможности продолжать исследования на низкой околоземной орбите.