Первое фото Юпитера сравнили с последним снимком James Webb

Астроном Жасмин Сингх поделилась увлекательным сравнением самого первого снимка Юпитера, который является первым в истории фотоснимком планеты, вместе со свежей фотографией, которую получил космический телескоп James Webb (JWST). Самая первая фотография Юпитера была получена в 1879 году ирландским астрономом Агнес Мэри Клерк, опубликовав ее в своей книге «Популярная история астрономии в течение XIX века».

Сравнение бок о бок фотографии Юпитера XIX века и свежего снимка James Webb

Недавняя фотография JWST, сделанная 27 июля 2022 года, имеет настолько удивительную четкость, что можно даже заметить танцующие полярные сияния Юпитера над обоими его полюсами. Сравнение бок о бок подчеркивает, насколько улучшилась астрофотография за последние 142 года.

Фотография XIX века зернистая, но все равно очевидно, что это Юпитер благодаря характерным полосам на планете, вызванным отличиями в химическом составе и температуре атмосферного газа.

Большое красное пятно

Еще одной уникальной особенностью Юпитера является его Большое красное пятно – области постоянного высокого давления, порождающей самые большие антициклонные штормы в Солнечной системе. Это характерное пятно можно увидеть на фотографии Клерк 1879 года. Но первое изображение показано перевернутым, что создает впечатление, будто вихрь находится в северном полушарии, а не в южном.

Самая первая фотография Юпитера
Самая первая фотография Юпитера 1879 года

Другое увлекательное понимание состоит в том, насколько уменьшилось Большое красное пятно с 1879 года. Это было подтверждено исследованиями. Когда-то монстр-шторм был настолько огромен, что в нем поместились бы три наших Земли. Но теперь подсчитано, что его размер поглотил бы только одну нашу планету. Ученые расходятся во мнениях о причинах уменьшения пятна.

Фото James Webb

Фотография Юпитера JWST 2022 года, состоящая из нескольких изображений, имеет выразительный голубой оттенок, отличающийся от обычного красного изображения Юпитера. Снимок был сделан камерой NIRCam, использующей три специализированных инфракрасных фильтра. Инфракрасный спектр используется для обнаружения деталей, которые не видят глаз. Затем полученные снимки были переведены в видимые изображения: длинные волны света кажутся более красными, а более короткие – более синими.

Раньше мы сообщали о том, как NASA фотографирует далекий космос.

Вечные рассветы и вечные закаты: James Webb изучил атмосферу экзопланеты в приливном захвате
Под поверхностью Луны нашли пещеру, где могли бы жить астронавты
Проблемные транзисторы: аппарат Europa Clipper может не выдержать радиации
Близкая к Земле экзопланета оказалась океаническим миром
Была ли такая жара при жизни Тараса Шевченко?
Ученые предлагают изменить определение планеты