Perseverance сфотографировал «змею» и балансирующий камень

Группа сопровождения миссии Perseverance опубликовала новую серию изображений, сделанных в регионе, известном под неформальными названиями  Hogwallow Flats и «полоска бекона» (из-за того, как он выглядит на спутниковых снимках).

Скалы на Марсе
Марсианские скалы, сфотографированные ровером Perseverance. Источник: NASA/JPL-Caltech/ASU

Не исключено, что вскоре у этого региона появится еще одно название — рай для геологов. По словам исследователей, запечатленные на снимках Perseverance скалы, имеют огромный научный интерес. Они состоят из осадочных отложений, оставшихся со временем, когда здесь располагалась древняя речная дельта. Их анализ сможет дать ответ на вопрос, каким был климат Марса четыре миллиарда лет назад. А если как планируется, собранные Perseverance образцы в будущем будут доставлены на нашу планету, в процессе их последующего изучения в лабораториях, исследователи вполне могут найти какие-то следы, оставленные живыми существами обитавшими на Красной планете (если такие конечно были).

Помимо научной ценности, снимки Perseverance также служат очередной наглядной демонстрацией того, насколько причудливые формы способны создавать силы эрозии. На одной из фотографий ровера можно увидеть сразу две необычные формации. Одна из них представляет выступающую из скалы каменную структуру, которая очень напоминает голову змеи (или, при должной фантазии, голову песчаного червя из фильма «Дюна»). Левее же можно увидеть еще одну странную формацию в виде каменного блока, на вершине которого словно акробат, «балансирует» другой камень.

Змея на Марсе
Марсианские скалы, сфотографированные ровером Perseverance. Справа можно увидеть скалу-«змею», слева — балансирующий камень. Источник: NASA/JPL-Caltech/ASU

Ранее мы писали о том, как Perseverance нашел мусор на Марсе.