Perseverance поразил ярким фото заката Солнца на Марсе

Отмечая свой 842-й марсианский день на Красной планете, марсоход Perseverance подарил человечеству еще один незабываемый момент — закат Солнца на Марсе. Пейзаж, который открылся перед Perseverance, был невероятно живописным.

Закат Солнца на Марсе
Закат Солнца на Марсе. Фото: NASA

Золотистое Солнце Марса начало медленно опускаться за горизонт, окрашивая небо во все оттенки красного. Но вот особенность — это был не тот закат Солнца, который мы привыкли видеть на Земле. Марсианское небо заполнилось холодным синим цветом, создавая неповторимый вид.

Такая удивительная смена цветов неба на Марсе возникает из-за многочисленных физических особенностей этой планеты. Во-первых, Марс расположен дальше от Солнца по сравнению с Землей, а, следовательно, получает меньше солнечного света. Также это обуславливает меньшую освещенность Марса.

Кроме того, атмосфера Марса более разреженная, чем земная. Марс имеет всего 1% атмосферы Земли, и она состоит в основном из углекислого газа, с небольшим количеством азота и почти без кислорода. Эта разреженность атмосферы делает ее менее эффективной в рассеивании света.

Например, когда свет Солнца попадает в атмосферу Земли, он взаимодействует с различными газами и частицами атмосферы, что приводит к рассеиванию синего света во все стороны. И именно благодаря этому рассеиванию мы видим голубое небо днем на Земле. На Марсе же ситуация другая. Солнечный свет взаимодействует с большим количеством пыли, содержащей много железа, в атмосфере планеты. Эта пыль рассеивает низкочастотный красный свет, поэтому днем небо приобретает красные оттенки.

Закат
Разница между Землей (слева) и Марсом (справа) во время заката. Авторство: NASA/JPL-Caltech

Но когда наступают сумерки, красный свет отфильтровывается, и небо сверкает холодным синим цветом. Именно это специфическое явление придает закату на Марсе такой невероятный и впечатляющий вид.

Следует отметить, что фотография заката на Марсе — это не только захватывающий момент для нас, землян, но и важнейший источник информации для ученых. Сумерки на планете предоставляют возможность детально изучать атмосферу и облака, которые могут содержать пыль и лед. Исследователи могут использовать эти изображения для анализа состава и структуры атмосферных явлений, а также для изучения изменений в размере частиц в облаках.

Уже в течение 20 лет марсоходы, такие как Curiosity, Perseverance, Spirit и Opportunity, регистрируют эти закаты и предоставляют нам возможность наслаждаться этой неземной красотой. И каждый новый снимок остается прекрасным свидетельством непредсказуемой красоты и загадочности Марса, что остается вызовом для нашего понимания этой Красной планеты.

Ранее мы рассказывали о сумерках и белых ночах.

По материалам sciencealert.com.