Ориониды 2023: как наблюдать за метеорным потоком от кометы Галлея

Ежегодный метеорный поток Ориониды — это очень впечатляющее астрономическое явление. Яркие метеоры этого потока сделают ночное небо магическим. Астрофотографы ждут этот период, чтобы получить невероятные снимки «метеорного дождя». По информации NASA, поток Орионид достигнет своего пика 22 октября 2023 года.

Ориониды
Метеорный поток Ориониды. Иллюстративное фото: Unsplash

Ориониды — это метеоры, которые отличаются своей яркостью и скоростью. Они движутся со скоростью более 238 тыс. км/ч, а это эквивалентно 66 км/с. Иногда они могут превращаться в огненные шары, излучающие длительные вспышки света, и оставляют после себя яркие «шлейфы», видимые в течение нескольких секунд.

Откуда происходят Ориониды?

Местом, откуда, кажется, возникают эти метеоры, является созвездие Ориона. Важно отметить, что хотя созвездие помогает определить, откуда приходят метеоры, это не настоящий источник этого явления. В реальности метеоры — это мелкие частицы и обломки, которые обычно возникают от комет или астероидов и сгорают при вхождении в атмосферу Земли.

Схема потока Орионид

Ориониды происходят от знаменитой кометы Галлея. Согласно EarthSky, каждый раз, когда эта комета приближается к Солнцу, ее ядро сбрасывает большое количество материала в виде обломков длиной от 0,9 до 3 м.

Советы по наблюдению за потоком Орионид

Для максимального удовольствия от наблюдения рекомендуется смотреть на метеорный поток после полуночи, чтобы наслаждаться зрелищем до самого утра. И вот хорошая новость: в этом году пик Орионид выпадает на выходные в ночь с субботы на воскресенье 22 октября.

Звездопад Ориониды можно наблюдать как из Северного, так и Южного полушария. Но для наилучшего результата рекомендуется находиться как можно дальше от светового загрязнения, такого как фонари и городские огни. Чтобы было комфортно, не забудьте взять с собой шезлонг или плед, а также теплый свитер, поскольку в это время ночью уже становится прохладно, а также запас горячих напитков и закусок для приятного ночного наблюдения.

Интересные факты о комете Галлея

Комета Галлея, официально обозначенная как 1P/Галлея, является одной из самых известных комет в истории астрономии. Ее появление на небе можно наблюдать примерно раз в 76 лет. Названная в честь великого астронома Эдмонда Галлея, который впервые предсказал ее возвращение в 1758 году, комета служит объектом исследований и интереса уже более двух тысяч лет.

Последний раз мы наблюдали комету Галлея в 1986 году. Следующее ее возвращение ожидается в 2061 году. Однако ежегодное появление Орионид напоминает нам о постоянном присутствии этой величественной кометы в нашем небе. И даже если вы случайно пропустите Ориониды в этом году, не стоит грустить, ведь всегда есть другие астрономические события, такие как эта-Аквариды, которые также связаны с кометой Галлея.

Желаем вам чистого и ясного неба, чтобы ваши наблюдения за Орионидами 2023 были незабываемыми!

Ранее мы сообщали о том, как астрофотографу удалось поймать «звездный джекпот».