Orion возвращается на Землю

Космический корабль Orion успешно выполнил критически важный маневр, необходимый для возвращения на Землю. Это событие состоится 11 декабря.

Луна и Земля глазами космического корабля Orion, Источник: NASA

5 декабря Orion совершил близкий пролет Луны. После того как корабль прошел точку минимального сближения, он активировал свой основной двигатель и успешно выполнил коррекцию курса, направившую его к Земле.

Любопытно, что в качестве основного силового агрегата на Orion используется двигатель с бортовым номером AJ10-190. Ранее он являлся частью системы орбитального маневрирования кораблей многоразового использования. В общей сложности, AJ10-190 совершил 19 полетов в космос на шаттлах.

Служебный модуль космического корабля Orion. Источник: NASA

В ближайшие дни Orion предстоит выполнить несколько небольших коррекций курса, необходимых для его более точного нацеливания в район посадки. За несколько часов до входа в атмосферу капсула экипажа корабля отделится от служебного отсека. Последний не оснащен теплозащитой и сгорит. Что же касается капсулы экипажа, то она войдет в атмосферу на скорости 11 км/с. Это на 30% больше скорости кораблей, возвращающихся с МКС. На пике теплозащита Orion разогреется до температуры в 2800 °C. Если все пройдет хорошо, капсула корабля совершит приводнение недалеко от Сан-Диего.

Следующий полет Orion состоится в рамках миссии Artemis I. Космический корабль с четырьмя астронавтами (трое из них будут представлять NASA, четвертый — Канадское космическое агентство) совершит облет Луны по траектории свободного возврата, а затем вернется на Землю. На данный момент эта миссия запланирована на май 2024 года.

Напомним, что в ходе своего полета Orion побил рекорд, установленный миссией Apollo 13 в 1970 году.