Orion признали готовым к полету на Луну

Специалисты Космического центра им. Кеннеди признали готовым к запуску космический корабль Orion. Он отправится в космос в рамках миссии Artemis I, реализация которой запланирована на конец августа.

Предпусковая подготовка Orion и SLS

В прошлом месяце NASA назвала даты, выбранные для первой попытки пуска сверхтяжелой ракеты SLS. В рамках миссии Artemis I она отправит к Луне беспилотный космический корабль Orion, который проведет несколько недель в ее окрестностях, после чего вернется на Землю. На данный момент, пуск SLS запланирован на 29 августа. Запасные стартовые окна будут открыты 2 и 5 сентября.

Интерьер корабля Orion, который будет задействован в миссии Artemis I. Источник: NASA

В рамках подготовки к предстоящему запуску специалисты Космического центра им. Кеннеди провели ряд финальных тестов Orion, а также установили внутрь него все необходимое для миссии оборудование и полезную нагрузку. Проверки не выявили никаких проблем, после чего NASA официально признала корабль пригодным к полету в космос.

Параллельно с проверкой Orion, инженеры также занимаются подготовкой SLS. В частности, они установили изолирующие одеяла на верхнюю ступень, а также заменили створки двигательного отсека центральной ступени. Согласно сообщению на сайте NASA, подготовка сверхтяжелой ракеты проходит в штатном режиме и руководство не планирует менять дату пуска.

Цели миссии Artemis I

Если все пройдет по плану, ракета SLS отправит Orion к Луне. Вместе с ним в космос отправится флотилия из десяти кубсатов, предназначенных для выполнения различных задач — от мониторинга космической погоды до изучения околоземных астероидов. Интересно, что изначально пусковой манифест миссии предполагал включение тринадцати попутных нагрузок, но три аппарата не были подготовлены в нужный срок.

Космический корабль Orion на орбите вокруг Луны в представлении художника. Источник: NASA

Orion должен будет выйти на дальнюю ретроградную орбиту (ДРО) вокруг Луны. Она пролегает на значительном расстоянии от лунной поверхности — в апогее корабль удалится от спутницы нашей планеты на 70 тысяч км. Специалисты миссии выбрали ДРО из-за ее стабильности. Находящиеся на ней космические аппараты, «балансируются» гравитационными притяжениями Земли и Луны, что позволяет снизить расход топлива.

В течение всего полета инженеры NASA будут следить за поведением аппарата и тестировать его системы. Находящиеся внутри корабля датчики, также будут измерять перегрузки и дозы облучения, которые бы получил экипаж корабля.

Предполагаемая орбита и основные маневры корабля Orion в рамках миссии Artemis I. Источник: NASA

В общей сложности, план полета предполагает, что Orion проведет в космосе 42 дня. При запуске 29 августа, капсула корабля должна будет приводниться в Тихий океан 10 октября.