Orion показал Землю и Луну на одной фотографии с рекордного расстояния

Космический корабль NASA Orion достиг половины своей исторической миссии к Луне. Это произошло в понедельник, 28 ноября, на 13-й день полета почти 26-дневной миссии Artemis I, которая отправила космический корабль Orion без экипажа к Луне, выведенный в космос мегаракетой Space Launch System (SLS). Именно в этот день Orion вышел на апогей ретроградной орбиты нашего спутника, чем установил рекорд по самому отдаленному путешествию от Земли, которое когда-либо преодолевал космический транспорт, предназначенный для астронавтов. Это невероятное расстояние в 435 тысяч км.

Земля и Луна, снятые с борта Orion с расстояния 435 тысяч км
Земля и Луна, снятые с борта Orion с расстояния 435 тысяч км от «дома». Фото: NASA

На таком расстоянии открывается невероятный вид на Землю и Луну одновременно. Это историческое событие запечатлела одна из бортовых камер Orion, которая прислала захватывающие фотографии и видео в прямом эфире. Новые кадры сняты с наивысшим разрешением.

Ранее столь невероятные кадры демонстрировали миссии программы Apollo в 1960—1970 годах. Пожалуй, самым известным примером была трансляция Christmas Eve с борта Apollo 8, которая состоялась 24 декабря 1968-го, демонстрировавшая черно-белые кадры Луны. Тогда астронавты NASA Фрэнк Борман, Джим Ловелл и Билл Андерс стали первыми людьми, облетевшими Луну.

Эпические виды — это не только творческое вдохновение космосом. Видео и фотографии, созданные во время миссии Artemis I, направлены на информирование о предстоящих путешествиях к Луне. NASA хочет убедиться, что космический корабль готов безопасно доставлять людей на столь далекие расстояния от Земли. В случае успеха Artemis I состоятся две следующие миссии: Artemis II с экипажем облетит Луну примерно в 2024 году, а Artemis III высадит людей на ее поверхность в 2025 или 2026 годах.

Orion пробудет на ретроградной орбите Луны до 5 декабря, когда космический корабль возьмет курс на возвращение к Земле, которой он достигнет 11 декабря с приземлением у побережья Калифорнии в Тихом океане.

Ранее мы сообщали о том, как Orion закосплеил знаменитое фото «Восход Земли».