Опубликована карта, содержащая 4,4 млн галактик

Международная команда астрономов опубликовала новую карту неба. Она содержит данные о 4,4 млн галактик, расположенных на участке, занимающим примерно четверть северного полушария небосвода.

Композитное изображение галактики NGC 4858. Для его составления использованы данные в оптическом (полученные телескопом Hubble) и радиодиапазоне. Источник: Ian Roberts

Для создания карты исследователи в течение семи лет вели наблюдения с использованием радиотелескопа LOFAR, приемные станции которого расположены в семи странах Европы. В общей сложности во время них было собрано 8 петабайт информации. Для последующей обработки этих данных ученые использовали самые современные алгоритмы на высокопроизводительных компьютерах.

В итоге астрономам удалось создать радиоизображение, содержащее данные о 4,4 млн галактик. Свыше миллиона из них ранее не были известны. Подавляющее большинство объектов на новой карте удалены от нас на расстояния в миллиарды световых лет и содержат сверхмасссивные черные дыры, а также активно формируют новые звезды. Вдобавок на изображение попали сталкивающиеся скопления галактик и вспыхивающие звезды, расположенные в нашем Млечном Пути.

По словам исследователей, в дальнейшем они планируют продолжить процесс картографирования северного неба при помощи LOFAR. Это поможет получить новые знания о том, как эволюционируют черные дыры и происходят столкновения галактических скоплений, а также улучшит понимание поведения магнитных полей и высокоэнергетических частиц во Вселенной.

Вы также можете почитать о созданной американскими астрофизиками наиболее подробной карте Вселенной.