Околоземный астероид оказался отработанным разгонным блоком

Анализ орбиты околоземного астероида 2022 UQ1 показал, что он является искусственным объектом. По всей видимости, это отработанный разгонный блок ракеты Atlas V, использовавшийся для запуска зонда Lucy.

Сравнение орбит зонда Lucy и объекта 2022 UQ1 . Источник: wikipedia.org

Объект 2022 UQ1 был обнаружен 18 октября одним из автоматизированных телескопов системы ATLAS. Его классифицировали как околоземный астероид семейства Атонов. Диаметр тела был оценен в 10 м.

Однако достаточно быстро астрономы заподозрили, что 2022 UQ1 может иметь искусственное происхождение. На это указало то, что 2022 UQ1 совершил пролет Земли в тот же день, что и зонд Lucy. Более того, объект находился в окрестностях нашей планеты в тот же день, когда аппарат отправился в космос. Это говорит о том, что он представляет собой, набравший вторую космическую скорость, разгонный блок Centaur, который использовался для запуска Lucy.  В результате, Центр малых планет исключил 2022 UQ1 из списка астероидов.

Это не первый случай, когда небесное тело, принятое за околоземный астероид, на самом деле оказывается сделано руками человека. Так в свое время было доказано, что объект J002E3 является верхней ступенью ракеты Saturn, использовавшейся для запуска миссии Apollo 14.