Охотники за спутниками обнаружили секретный космоплан X-37B на высоте 38,8 тыс км

Некоторые предположения относительно последней миссии американского военного космического самолета Boeing X-37B оказались точными. Полузасекреченный космоплан стартовал 28 декабря 2023 года в рамках миссии OTV-7. На околоземную орбиту его выводила мощная ракета SpaceX Falcon Heavy, вместо более слабых Atlas V и Falcon 9, которые использовались ранее для запуска X-37B.

Boeing X-37B
Иллюстрация космоплана Boeing X-37B на околоземной орбите. Изображение: WSJ

Это вызвало предположение, что благодаря более мощной ракете X-37B достигнет больших высот, чем во время предыдущих миссий. Любитель наблюдения за спутниками Томи Симола подтвердил это, обнаружив аппарат на орбите с помощью своей панорамной камеры наблюдения за небом.

Оказалось, что X-37B летит по эллиптической орбите высотой от 323 км до 38,8 тыс. км. Это подтверждает предыдущие предположения и указывает на новые орбитальные режимы.  Хотя военные не обнародовали информацию об орбите X-37B, наблюдения энтузиастов указывают на большую эллиптичность орбиты и высокую высоту, что может говорить о тестировании новых технологий.

Это уже седьмой полет X-37B, но назначение его миссий остается секретом. Заявления военных указывают на тестирование новых технологий и эксперименты в космосе. Космоплан напоминает миниатюрную версию космического шаттла с крыльями и термозащитными плитками. Внутри фюзеляжа есть грузовой отсек для полезного груза и служебный модуль для экспериментов.

Секретность Boeing X-37B вызвала спекуляции относительно его назначения: от испытаний новых технологий до идеи оружейной платформы на орбите. Эта миссия примечательна из-за очень удлиненной орбиты и новых элементов, которые могут указывать на расширение возможностей X-37B.

Boeing X-37B
Boeing X-37B. Анимация: Space.com

Ранее мы сообщали о том, как космоплан из Китая разместил на околоземной орбите шесть таинственных объектов.

По материалам arstechnica.com