Огромный спутник связи 5G на орбите затмил звезды

Спутник обеспечения широкополосного 5G подключения для мобильных устройств на Земле под названием BlueWalker 3 развернул свой первый массив солнечных панелей площадью 211 м2. По сути, он стал действовать как наивысшая вышка сотовой связи. Развернутый массив покрыт солнечными элементами с одной стороны, собирающими энергию для питания антенн с противоположной.

Важная миссия BlueWalker 3

BlueWalker 3 был выведен на низкую околоземную орбиту на ракете SpaceX Falcon 9 в сентябре 2022 года. Им управляет техасская компания AST SpaceMobile. Если все пойдет по плану, компания запустит целую серию из более сотни таких спутников под общим названием Bluebirds.

BlueWalker 3
Развернутые солнечные панели BlueWalker 3. Фото: AST SpaceMobile

«Каждый человек должен иметь право на доступ к широкополосной сотовой связи, независимо от того, где он живет или работает. Наша цель — устранить пробелы в подключении, которые негативно влияют на жизнь миллиардов людей во всем мире», — сказал генеральный директор Абель Авеллан в заявлении в понедельник.

BlueWalker 3
Инженеры показывают полностью развернутую солнечную панель BlueWalker 3 площадью 211 м2. Фото: AST SpaceMobile

Компания заявляет, что имеет сделки и договоренности с мобильными операторами по всему миру, включая Vodafone, Rakuten Mobile, AT&T, Bell Canada, Telefonica, Telstra и другие. Космическая услуга предложит расширенное покрытие широкополосной сотовой связи с целью максимального доступа в ранее недоступных зонах.

Серьезный недостаток спутников Bluebirds

За спутником наблюдают не только заинтересованные в новом потенциале развертывания связи 5-го поколения в космосе, но и астрономы. Полностью развернутый спутник оказался очень ярким, даже ярче некоторых звезд на ночном небе. Это вызывает беспокойство ученых о том, что целый флот Bluebirds может засорить ночное небо и мешать астрономическим наблюдениям.

Астрономы все чаще бьют тревогу из-за засорения низкой околоземной орбиты спутниками связи. Starlink от SpaceX уже помешали научным наблюдениям далекого космоса.

Ранее мы сообщали о том, что SpaceX вводит ограничение интернет-трафика через Starlink.

По материалам Businesswire