Ниже орбиты МКС: спутники Starlink потеряют высоту

SpaceX подала запрос в Федеральную комиссию по связи (FCC) на получение разрешения на запуск спутников Starlink на орбиту, которая находится гораздо ближе к Земле. Компания Илона Маска ссылается на то, что снижение орбиты будет иметь преимущества в производительности и качестве предоставления услуг.

SpaceX
Спутник Starlink. Иллюстрация: SpaceX

Компания подала запрос на вывод на орбиту некоторых спутников Starlink второго поколения для мобильной связи на расстоянии от 340 до 360 километров от Земли, что на 200 километров ниже запланированной орбиты. В случае получения разрешения компания сможет размещать спутники на орбите на минимальной высоте 340 км и стандартной 500 км.

Эта инициатива была предложена после успешных тестов, которые показали, что спутники Starlink могут обеспечить скорость передачи данных до 17 Мбит/с на мобильные телефоны с операционной системой Android, находясь на орбите на расстоянии 360 км.

В SpaceX также отмечают, что эксплуатация спутников на более низких орбитах требует дополнительных затрат. Впрочем, низкая орбита улучшит устойчивость системы, уменьшая риски столкновений и улучшая качество связи с меньшей задержкой.

В то же время такое решение может стать объектом споров со стороны конкурентов и даже NASA. В 2022 году NASA выражала обеспокоенность из-за того, что спутники Starlink вращаются ниже Международной космической станции и несут угрозу ее безопасности. SpaceX опровергает такие опасения, утверждая, что предложенная орбита уменьшит возможные конфликты с другими спутниковыми системами в соответствующих частотных диапазонах.

Важно отметить, что второе поколение системы Starlink включает технологию мобильной связи. Хотя FCC предоставила SpaceX разрешение разместить мобильную связь на всех 7500 спутниках второго поколения, компания все еще ожидает окончательного разрешения на коммерческое использование этой технологии для клиентов.

Ранее мы сообщали о том, как SpaceX сожжет в атмосфере Земли 100 спутников Starlink.

По материалам pcmag.com