Неуловимые космические события помогут измерить скорость расширения Вселенной

Сверхновые — это захватывающее явление эпического завершения жизни звезды, которое также раскрывает тайны их эволюции. Будущий телескоп NASA Nancy Grace Roman Space Telescope будет искать такие сверхновые. Его цель направлена на поиск неуловимых комбинаций сверхновых и гравитационных линз. С его полем наблюдения, которое в 200 раз шире Hubble, ему удастся обнаружить больше сверхновых. Если найдется достаточное количество линзированных сверхновых, они помогут определить скорость расширения Вселенной.

Nancy Grace Roman Space Telescope
Телескоп Roman (концепт). Источник: NASA

Световое излучение сверхновых — одно из самых энергетических явлений во Вселенной. Именно поэтому оно служит объектом изучения астрономов. Десятилетиями они исследуют световые сигнатуры, определяют тип сверхновой, расстояние до галактики-источника и скорость расширения Вселенной.

Еще одним захватывающим явлением являются гравитационные линзы, где гравитация искривляет свет от удаленных объектов, открывая новые регионы космоса. Хотя это редкое явление, вероятность появления сверхновой в гравитационной линзе еще меньше.

Телескоп Nancy Grace Roman Space Telescope, запланированный на запуск в 2027 году, откроет новые возможности для изучения гравитационно линзированных сверхновых. Команда под руководством Лу Строллера уже работает над методами поиска таких событий, используя модельные изображения гравитационных линз.

Hubble
Это изображение космического телескопа Hubble показывает мощную гравитацию галактики, которая находится в огромном скоплении галактик, создавая несколько изображений одной удаленной сверхновой далеко позади нее. Фото: NASA

Запланированные методы позволят изучать огромные участки неба и выявлять изменения с течением времени. До запуска телескопа команде остается время на подготовку к работе с данными, чтобы изучать гравитационно линзированные сверхновые.

Уже обнаружено восемь вероятных гравитационно линзированных сверхновых, но Nancy Grace Roman Space Telescope может предоставить новые сведения, которые помогут приблизить нас к пониманию расширения Вселенной и природы темной материи и темной энергии. Нас ждут захватывающие времена науки.

Ранее мы сообщали о телескопах, которые запустят в космос до 2034 года.

По материалам universetoday.com