Небесный дворец: Китай опубликовал фото своей орбитальной станции

Китай опубликовал первые высококачественные снимки своей орбитальной станции «Тяньгун». Они были сделаны экипажем миссии «Шэньчжоу-16».

Китайская орбитальная станция «Тяньгун». Источник: CNSA

Сборка станции «Тяньгун» началась весной 2021 года, когда на орбиту был запущен ее базовый модуль. В июле 2022 года к нему был добавлен лабораторный модуль «Вэньтянь», а в ноябре — модуль «Мэнтянь».  Несмотря на то, что с тех пор прошло уже более года, лишь сейчас Китайское национальное космическое управление опубликовало качественные снимки «Тяньгун».

На  данный момент «Тяньгун» имеет T-образную конфигурацию. Общая масса ее трех модулей составляет порядка 70 тонн, объем внутреннего пространства — 340 м³ (из них 122 м³ являются обитаемыми). Станция рассчитана на постоянное пребывание трех тайконавтов и может обеспечить присутствие шести человек на время «пересменки» экипажей.

Китайская орбитальная станция «Тяньгун». Источник: CNSA

В момент съемки к «Тяньгун» были пристыкованы корабли «Шэньчжоу» и «Тяньчжоу». Первые используются для доставки на станцию экипажей, вторые — для доставки грузов.

Стоит отметить, что это еще не финальный вид станции. В будущем Китай планирует добавить к «Тяньгун» многофункциональный модуль, оснащенный шестью стыковочными портами. Это позволит пристыковываться к станции большему количеству кораблей, а также даст возможность расширить комплекс за счет новых модулей. После этого «Тяньгун» обгонит «Мир» и станет второй по величине орбитальной станцией в истории.

Китайская орбитальная станция «Тяньгун». Источник: CNSA

Кроме того, летом следующего года Китай планирует запустить космический телескоп «Сюньтянь». Хоть он и не является частью «Тяньгун», орбитальная обсерватория время от времени будет стыковаться со станцией для технического обслуживания.