NASA заказала грузовые космические корабли у SpaceX и Blue Origin для миссии Artemis VII

NASA активно готовится высадиться на Луне в рамках проекта Artemis. Уже в 2026 году мы можем стать свидетелями, как во время пилотируемого полета Artemis III будет совершена посадка на наш естественный спутник. Причем высадка будет осуществлена с помощью частного космического корабля, который строит SpaceX. Аэрокосмическая администрация показала иллюстрацию, как будет происходить историческая миссия Artemis III. Это событие будет выдающимся историческим возвращением человечества на Луну после более полувека от программы Apollo.

SpaceX
Концептуальное изображение космического корабля от SpaceX. Обеим отраслевым командам SpaceX и Blue Origin были предоставлены полномочия начать работу над разработкой больших грузовых посадочных аппаратов, способных доставить на поверхность Луны до 15 тонн груза. Иллюстрация: NASA

По планам NASA, после успешного возвращения людей на Луну, примерно через пять лет аэрокосмическая администрация совместно со SpaceX и компанией Blue Origin Джеффа Безоса планирует отправить первые грузовые корабли к нашему спутнику. Это произойдет во время миссии Artemis VII, которая запланирована на 2031 год. Она уже распланирована и вошла в стадию подготовки. Свежие опубликованные изображения показывают грузовой корабль Blue Origin и космический корабль Starship SpaceX, который спускает ровер на поверхность Луны с помощью внешнего лифта.

Хотя планы звучат захватывающе, нужно учитывать, что NASA и ее партнерам еще придется немало сделать, прежде чем эти планы станут реальностью. NASA обратилась к SpaceX и Blue Origin с просьбой модифицировать свои пилотируемые лунные корабли грузовыми версиями, которые сейчас разрабатываются для Artemis III, IV и V. Эти варианты должны доставлять грузы на Луну. Ожидается, что они смогут перевозить 12–15 тонн полезного груза и будут введены в эксплуатацию не раньше миссии Artemis VII.

Blue Origin
Раннее концептуальное изображение грузового варианта посадочного лунного модуля от Blue Origin. Иллюстрация: NASA

Прочные колесные роверы будут играть важную роль в исследовании Луны и установлении постоянной базы на ней. Нужно иметь возможность доставлять на спутник Земли не только людей, но и большое оборудование для научных исследований.

Изменения в уже существующих лунных аппаратах, в частности корректировка интерфейсов полезной нагрузки и механизмов развертывания, будут осуществляться в рамках контрактов. Новые варианты грузовых кораблей не будут включать систем жизнеобеспечения для человека, что даст больше возможностей для модификаций.

Но на пути к реализации таких фантастических планов все еще остаются серьезные преграды. NASA все сложнее получает бюджеты для финансирования новых космических миссий и поддержки старых. SpaceX все еще не провела успешных запусков и посадки ракеты Starship, а Blue Origin еще не запустила ни одного своего космического корабля на орбиту.

Ранее мы сообщали о том, что NASA требует создать луноход нового поколения всего за 12 месяцев.

По материалам nasa.gov