NASA примет решение по поводу будущего миссии Lunar Trailblazer

В ближайшее время NASA решит судьбу миссии Lunar Trailblazer, которая столкнулась с перерасходом средств и вышла за рамки установленного бюджета. Об этом заявила Лори Глейз — директор Управления планетарных наук NASA.

Основные задачи миссии Lunar Trailblazer

Lunar Trailblazer является одним из трех проектов, выбранных для реализации в 2019 году в рамках программы SIMPLEx (Small Innovative Missions for Planetary Exploration). Ее целью является изучение различных объектов Солнечной системы с использованием небольших зондов, запускаемых в качестве попутных грузов и имеющих стоимость, не превышающую 55 млн долларов.

Аппарат Lunar Traiblazer. Источник: Lockheed Martin Space

Изначально контракт на создание Lunar Trailblazer получила компания Ball Aerospace. Но после того, как она столкнулась с техническими трудностями, его реализация была передана Lockheed Martin. Масса аппарата составляет 200 кг. Он предназначен для поиска и картографирования залежей водяного льда на Луне, а также определения минералогического состава ее поверхности. Для выполнения этих задач Lunar Trailblazer оснащен двумя инфракрасными спектрометрами.

Перерасход средств

До недавнего времени основные сложности миссии Lunar Trailblazer были связаны с ракетой-носителем. Изначально его планировалось отправить в космос на ракете Falcon 9, вместе с аппаратом IMAP. Однако после переноса даты запуска, NASA приступила к поиску более быстрой «попутки» к Луне. В итоге, было принято решение запустить Lunar Trailblazer вместе с частной миссией IM-2 в 2023 году.

Однако, как теперь стало известно, Lunar Trailblazer столкнулся с другой проблемой. Компании Lockheed Martin не удалось уложиться в установленный бюджет. NASA не называет сумму перерасхода средств, однако известно, что осенью организация проведет повторную оценку проекта, с целью определить его дальнейшую судьбу. Также сообщается, что специалисты Lockheed Martin изучают возможности снижения расходов.

К этому стоит добавить, что опубликованный весной 2022 года декадный отчет в области планетологии, содержит рекомендацию увеличить на 50% бюджет миссий по программе SIMPLEx. Его авторы пришли к мнению, что NASA вряд ли сумеет уложить их в заявленную стоимость.