NASA решила проблемы неисправных скафандров

После завершения расследования серьезного инцидента, произошедшего во время выхода в открытый космос в марте, NASA дала «зеленый свет» на возобновление выходов за пределы Международной космической станции (МКС). Следующий выход под руководством США может состояться уже в середине ноября, сообщила аэрокосмическая администрация.

Выход астронавта МКС в открытый космос
Выход астронавта МКС в открытый космос. Фото: NASA

NASA решила прекратить выходы в открытый космос после инцидента со шлемом астронавта Матиаса Маурера, у которого неожиданно появился тонкий слой влаги. Расследование показало, что до 50% козырька Маурера было покрыто водой, а дополнительная влага обнаружена в поглощающей прокладке в задней части шлема. Это поставило под угрозу миссию за пределами МКС и создало риски для жизни астронавтов. Образцы воды, взятые из шлема, и скафандр были возвращены на Землю для анализа.

Никаких аппаратных сбоев в скафандре обнаружено не было, что заставило исследователей сделать вывод, что вода является конденсатом, который образовался из-за неверных настроек охлаждения внутри костюмов. В ответ на свои выводы NASA обновила разные оперативные процедуры для таких ситуаций и добавила новое оборудование, чтобы минимизировать сценарии, которые могут привести к накоплению конденсата.

С тех пор как NASA прекратила выходы в открытый космос под руководством США в мае, только три состоялись за пределами МКС, преимущественно с участием российских космонавтов. Во время следующего американского выхода в открытый космос астронавты NASA продолжат работу над развертыванием новых солнечных панелей для станции в рамках текущей работы по модернизации источника питания орбитального аванпоста.

Катастрофический инцидент

Для некоторых опыт Маурера напомнил почти катастрофический инцидент, произошедший при выходе в открытый космос в 2013 году. Итальянский астронавт Лука Пармитано работал у станции, когда в его шлеме начала появляться вода. Позже он описал, как капли воды попадали ему в нос, рот и глаза, из-за чего было трудно видеть и даже стало проблемно дышать.

Благодаря тщательному обучению Пармитано смог сохранить спокойствие и найти путь обратно в шлюз, в безопасное место. Дальнейшее расследование установило причину загрязнения насоса вентилятора внутри скафандра.

Ранее мы сообщали об истории создания скафандров