NASA рассказала про орбиту космического корабля Orion

В ходе миссии Artemis I космический корабль Orion будет выведен на дальнюю ретроградную орбиту вокруг Луны. Она позволит оценить возможности аппарата и протестировать его системы на большом расстоянии от Земли. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте NASA.

Что такое дальняя ретроградная орбита

NASA планирует запустить миссию Artemis I летом текущего года. В ее рамках сверхтяжелая ракета SLS отправит к Луне космический корабль Orion, а также флотилию экспериментальных аппаратов-кубсатов, предназначенных для выполнения различных задач — от мониторинга космической погоды до изучения околоземных астероидов.

Установка космического корабля Orion на ракету SLS. Источник: NASA/Frank Michaux

Что касается Orion, то он выйдет на дальнюю ретроградную орбиту (ДРО) вокруг Луны. Она пролегает на значительном расстоянии от лунной поверхности — в апогее корабль удалится от спутницы нашей планеты на 70 тысяч км.  При этом Orion будет двигаться в направлении, противоположном направлению движения Луны вокруг Земли. Специалисты миссии выбрали ДРО из-за ее стабильности. Находящиеся на ней космические аппараты «балансируются» гравитационными притяжениями Земли и Луны, что позволяет снизить расход топлива.

Выход на дальнюю ретроградную орбиту

Выход на ДРО будет произведен следующим образом. Orion пролетит на расстоянии 100 км от лунной поверхности, после чего активирует основной двигатель. Комбинация из лунной гравитации и маневра позволит направить его на ДРО. Затем Orion вновь активирует основной двигатель, чтобы остаться на орбите.

Предполагаемая орбита и основные маневры корабля Orion в рамках миссии Artemis I. Источник: NASA

Orion проведет на ДРО от 6 до 19 дней (точный срок будет зависеть от даты запуска SLS). В течение этого времени инженеры NASA будут следить за поведением аппарата и тестировать его системы. Для возвращения на Землю Orion осуществит два включения двигателя. Первое уведет его с ДРО и направит на траекторию, в ходе которой он вновь пройдет на расстоянии 100 км от лунной поверхности. Затем корабль совершит финальный маневр, который направит его к Земле.

Последним испытанием станет вход в земную атмосферу. Поскольку Orion будет двигаться со скоростью 11,2 км/с, его теплозащитный экран разогреется до температуры, достигающей примерно 2800°C. Если все пройдет хорошо, капсула корабля приводнится в Тихий океан.

Напомним, что в мае ракета Electron отправит к Луне спутник CAPSTONE, предназначенный для проверки орбиты станции Gateway.