NASA приостановила работы над телескопом JWST

Космические технологии Новости астрономии, астрофизики и космологии

Пандемия коронавируса COVID-19 уже оказала заметное влияние на космическую индустрию. Были отменены практически все публичные мероприятия, многие научно-производственные центры фактически прекратили свою деятельность, приостановил работу космодром Куру.

Солнцезащитный экран JWST в полностью развернутом виде. Источник: NASA/Chris Gunn

Теперь же список поставленных на паузу космических проектов пополнился еще одним. NASA объявила о том, что команда инженеров, занимающаяся монтажом и проверкой компонентов космического телескопа им. Джеймса Уэбба (James Webb Space Telescope — JWST), приостанавливает свою деятельность на неопределенный срок. На это время обсерватория останется в «чистой комнате» сборочного центра Northrop Grumman.

Приостановка работ означает, что обсерватория не будет запущена весной 2021 г., как планировалось. Еще до пандемии был опубликован отчет Счетной палаты США (The Government Accountability Office — GAO), в котором сообщалось, что работающая над JWST команда инженеров истратила практически все резервное время. Так называют заложенное в график проекта дополнительное время, используемое для устранения выявленных неполадок и дефектов конструкции. Из-за этого чиновники GAO предупредили, что запуск телескопа в намеченные сроки маловероятен. Теперь же об этом можно говорить со всей уверенностью.

На данный момент невозможно спрогнозировать, сколько именно продлится вынужденный простой, но с учетом эпидемиологической ситуации очевидно, что речь идет о месяцах. Так что даже при самом благоприятном развитии событий JWST вряд ли отправится в космос раньше второй половины 2021 г.