МАС утвердил первые названия для деталей рельефа Бенну

Международный астрономический союз (МАС) официально утвердил первые имена для обозначения деталей рельефа астероида Бенну (101955 Bennu). Они выбирались по принципу ассоциации с мифологическими птицами и птицеподобными существами, а также связанными с ними местами.

Карта астероида Бенну с утвержденными МАС названиями деталей рельефа. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Собственных названий удостоились 11 больших валунов на поверхности Бенну и покрытый камнями регион, расположенный в его южном полушарии. Отныне на астероиде можно найти такие имена, как Гаргулья, Стрикс, Окипета и Симург.

Наиболее примечательный камень был назван «Бенбен». В древнеегипетской мифологии такое имя носил холм, который появился из первичных вод Нуна. Согласно поверьям, бог-творец Атум спустился на него, чтобы создать мир после своего полета в форме птицы Бенну. Бенбен — высочайший валун на астероиде. Его ширина превышает 50 м, он возвышается на 22 м над окружающей местностью (для сравнения: средний радиус самого астероида составляет 245 м). Каменный обломок настолько велик, что его впервые смогли заметить еще во время наблюдений с помощью наземных радаров.

Что касается каменистого региона в южном полушарии, то он был назван «Тланува» — в честь гром-птицы из мифологии индейцев чероки. По преданию, она засеяла Землю кусочкам змея, которые затем превратились в каменные столпы.

По материалам: https://www.asteroidmission.org