Конкурент SpaceX: названа дата первого пуска ракеты New Glenn

Первый пуск ракеты New Glenn состоится 29 сентября. Об этом сообщил в своем выступлении Ник Бенардини, сотрудник комитета NASA по планетарной защите.

Симулятор ракеты New Glenn на стартовой площадке. Источник: Blue Origin

Ракета New Glenn разрабатывается компанией Blue Origin с 2012 году. Она имеет двухступенчатую конструкцию. Ее высота составляет 98 метров, диаметр — 7 метров. Ракета сможет выводить до 45 тонн груза на низкую орбиту и до 13,6 тонны груза на геостационарную орбиту.

Первая ступень New Glenn оснащена семью двигателями BE-4, работающими на смеси метан-кислород. Она является многоразовой и после отделения будет приземляться вертикально. Таким образом, по замыслу конструкторов она сможет конкурировать с ракетами SpaceX. Вторая ступень будет использовать иную топливную смесь, в виде водорода и кислорода. В прошлом Blue Origin заявляли, что в будущем намерены создать полностью многоразовую версию второй ступени New Glenn.

За время разработки проект New Glenn столкнулся с рядом трудностей, из-за которых ввод ракеты в эксплуатацию неоднократно переносился. Но в этом году ее первая и вторая ступень были доставлены на мыс Канаверал. Специалисты New Glenn также разместили на стартовой площадке массогабаритный симулятор ракеты, отработав процедуру ее установки.

В рамках своей дебютной миссии ракета должна будет отправить к Марсу пару зондов EscaPADE. Они предназначены для изучения магнитосферы и атмосферы Красной планеты, а также того, как они взаимодействуют с солнечным ветром.

Стоит отметить, что на данный момент дата пуска New Glenn известна лишь из презентации NASA. Сама Blue Origin пока что не называла никаких конкретных сроков полета своего носителя.