NASA просит частные космические компании спасти Hubble

Космическому телескопу Hubble уже более 30 лет. Однако он все так же продолжает создавать ценные научные данные и получать замечательные изображения космоса параллельно с James Webb, но это не будет продолжаться вечно. Рано или поздно он сойдет с орбиты и сгорит в атмосфере Земли. Hubble мог бы работать дольше, если бы его орбиту подняли. Эту сложную, но выполнимую операцию сейчас рассматривает NASA. Но аэрокосмическая администрация не в состоянии справиться сама.

Миссия по ремонту телескопа Hubble. Источник: NASA

NASA приглашает частные компании представить свои предложения и идеи по продлению жизни телескопа. В результате успеха это будет демонстрация того, как выполнять подобные операции на других спутниках, чтобы продлить их срок службы.

Ранее SpaceX и NASA обсуждали использование программы SpaceX Polaris для помощи Hubble. Теперь NASA опубликовала запрос в компании, чтобы собрать идеи о том, как они могли бы спасти спутники, а для этого на практике использовать Hubble.

SpaceX Polaris — это частная программа полетов человека в космос, организованная коммерческим астронавтом Джаредом Айзекманом. Он был участником миссии Inspiration4, которая являлась первой миссией в космос с полностью гражданским экипажем. Программа Polaris также планирует дальнейшие частные полеты с использованием кораблей SpaceX Crew Dragon и Starship.

«SpaceX и программа Polaris хотят расширить границы современных технологий и изучить, как коммерческое партнерство может творчески решать сложные проблемы. Миссии по обслуживанию Hubble помогут нам расширить космические возможности», — сказала Джессика Дженсен, вице-президент по работе с клиентами и интеграции в SpaceX.

Ранее мы сообщали, как Hubble отметил 25-летний юбилей прибора STIS.

По материалам NASA.