NASA показала смелый план доставки ценных образцов с Марса: видео

Марсоход Perseverance активно собирает образцы пород Красной планеты. NASA планирует в будущем получить эти образцы со следующей космической миссией. Самое интересное то, что когда ровер высаживался на поверхность Марса, проект по доставке собранных образцов еще даже не был утвержден.

Mars Sample Return
Иллюстрация того, как аппарат миссии Mars Sample Return и Perseverance встречаются для передачи образцов. Изображение: NASA

План, на первый взгляд, прост: спустить посадочный модуль на Марс, встретиться с Perseverance, вытащить из него контейнеры с образцами, доставить ценный груз на Землю, а затем — спуск на нашу планету. Этой миссии уже придумали название — Mars Sample Return. Но на самом деле реализация этой идеи станет сверхсложной задачей для инженеров. На днях NASA показала видео, как будет происходить этот процесс.

В этом видео есть все: стремительный саундтрек, будущие роботизированные технологии, суровый пейзаж Марса и трогательный счастливый конец. Анимация хорошо иллюстрирует всю сложность миссии и оптимизм, который ее поддерживает. У человечества появился наилучший шанс получить доказательства признаков древней микробной жизни на Марсе. Наука еще никогда так близко не приближалась к важнейшему открытию, осталось лишь реализовать амбициозный план миссии.

Когда состоится миссия Mars Sample Return?

Видео оставляет без внимания некоторые предложенные аспекты миссии. В частности, план по запуску пары небольших вертолетов, что могли бы отправиться за контейнерами с образцами, которые Perseverance выбрасывает из внутреннего хранилища на своем пути.

Миссия Mars Sample Return все еще находится на стадии проектирования. Ее активно разрабатывает NASA в сотрудничестве с Европейским космическим агентством. Если все пойдет по плану, посадочный аппарат Sample Retrieval Lander будет запущен в 2028 году. Таким образом, полученные образцы могут оказаться в лабораториях на Земле в середине 2030-х. И тогда, возможно, мы наконец-то узнаем, была ли жизнь за пределами нашей планеты. Ответ на этот вопрос стоит усилий этой смелой и сверхсложной миссии.

Ранее мы сообщали о том, как NASA обстреляла космический аппарат.

Прочь из Млечного Пути: найдена ближайшая к Земле гиперскоростная звезда