NASA показала спутник астероида Эврибат

Команда миссии Lucy опубликовала анимацию, демонстрирующую спутник астероида Эврибат (3548 Eurybates). Его существование было впервые заподозрено в ходе анализа снимков, сделанных телескопом Hubble в 2018 г. Повторная съемка подтвердила, что у малого тела имеется компаньон. Недавно он получил название Квета — в честь мексиканской легкоатлетки, зажегшей огонь XIX летних Олимпийских игр.

Анимация телескопа Hubble, демонстрирующая спутник астероида Эврибат. Источник: NASA/Hubble/K. Noll/SwRI

Эврибат является одним из троянских астероидов Юпитера, расположенным в точке Лагранжа L4. В  августе 2027 года его навестит аппарат Lucy. Поэтому инженеры и задействовали Hubble, чтобы заранее провести детальное изучение объекта и определить, имеются ли у него спутники либо кольца, представляющие угрозу для миссии.

Квета обладает небольшими размерами. По оценкам ученых, ее средний диаметр составляет порядка 800 м. Для сравнения: поперечник самого Эврибата равен 64 км. Орбита спутника проходит на расстоянии 2310 км от его поверхности, период обращения равен 82 дням. По мнению астрономов, скорее всего, Квета представляет собой фрагмент основного астероида, который, в свою очередь, образовался в результате разрушения более крупного небесного тела.

Астероид Эврибат и его спутник (концепт). Источник: NASA’s Goddard Space Flight Center

Миссия Lucy будет запущена 16 октября 2021 года. План полета предусматривает, что за время своего 12-летнего космического путешествия автоматический аппарат изучит как минимум восемь малых тел Солнечной системы, что станет новым рекордом.