NASA показала поразительный вид на обратную сторону Луны

NASA опубликовала серию фотографий в высоком разрешении, сделанных во время облета Луны космическим кораблем Orion. Они позволят представить, какой вид открывался из капсулы экипажа.

Космический корабль Orion на фоне Луны. Источник: NASA

Orion облетел Луну 21 ноября. Это событие транслировалось в прямом эфире в интернете. Телетрансляция велась с нескольких камер, установленных на корпусе и солнечных батареях Orion. Помимо съемки видео, они также сделали ряд фотографий в высоком разрешении, позволяющих представить, что бы увидели находившиеся на борту корабля астронавты.

Обратная сторона Луны

Ряд опубликованных изображений демонстрирует Orion на фоне обратной стороны Луны. Легко заметить, что она заметно отличается от видимой. На обратной стороне Луны очень мало морей. Ее наиболее заметная «достопримечательность», что попала на снимки Orion, носит название Море Восточное. Это 930-километровая ударная формация, частично заполненная застывшей базальтовой лавой.

Космический корабль Orion на фоне обратной стороне Луны. Источник: NASA

Другая особенность обратной стороны заключается в том, что она куда сильнее кратерирована. Девять крупнейших ударных формаций спутника расположены именно в этой части Луны. При этом, собранные космическими аппаратами данные свидетельствуют о том, что толщина коры на обратной стороне Луны в среднем на 10 км больше, чем на видимой.

Космический корабль Orion на фоне обратной стороне Луны. Источник: NASA

Причина столько заметных формаций является предметом научных дискуссий. По одной из версий, после столкновения Земли с протопланетой Тейя наша планета изначально обзавелась не одним, а двумя спутниками. Впоследствии они слились воедино, что и объясняет разницу между полушариями. По другой версии, причина лунной асимметрии связана с теплом, испускавшимся нашей планетой на заре Солнечной системы. Обращенная к Земле сторона Луны, подвергалась серьезному нагреву и дольше оставалась в расплавленном состоянии.

Космический корабль Orion на фоне обратной стороне Луны. Источник: NASA

Третья гипотеза предполагает, что все дело в последствиях падения крупного объекта на видимую сторону Луны. Подобное столкновение привело к выбросу огромного количества материала, который осел на обратной стороне Луны, сформировав дополнительный слой пород.

Земля и Orion

Помимо обратной стороны Луны NASA также опубликовала снимки, на которых запечатлена наша планета.

Космический корабль Orion на фоне Земли. Источник: NASA

Внутри капсулы экипажа Orion

Еще одно изображение демонстрирует интерьер капсулы экипажа Orion и манекен Moonikin Campos в кресле командира. Он оснащен датчиками, которые собирают информацию о перегрузках и излучении, которым бы подверглись астронавты во время полета.

Интерьер космического корабля Orion. Источник: NASA

Напомним, что вместе с Orion к Луне направилась целая флотилия, состоящая из десяти экспериментальных кубсатов. К сожалению, некоторые из них пока что не сумели выйти на связь.