NASA показала, как будут выглядеть снимки нового космического телескопа

Команда астрофизиков создала симулированное изображение, позволяющее представить, как будут выглядеть снимки нового космического телескопа RST (Roman Space Telescope). Он будет запущен NASA в 2027 году.

Как и знаменитый Hubble, RST будет оснащен 2,4-метровым зеркалом, которое позволит ему делать снимки со схожим разрешением. В то же время новая  обсерватория не будет его «клоном». Во-первых, в отличие от своего предшественника, наблюдающего небесные тела преимущественно в видимом свете, RST сможет вести наблюдения только в ближнем инфракрасном диапазоне. А во-вторых, новый телескоп оснастят широкоугольной камерой, позволяющей снимать участки неба площадью в 200 раз больше, чем поле зрения телескопа Hubble.

Команда астрофизиков из Центра космических полетов имени Годдарда решила создать симуляцию изображения, которое будет способен получить RST. За основу они взяли знаменитый снимок Hubble Ultra Deep Field. Несмотря на то, что он охватывает крохотный участок равный примерно 1/13 000 000 от всей площади неба, на нем запечатлено свыше 10 тысяч галактик. Опираясь на данные Hubble, астрофизики создали модель распределения галактик на небе, после чего использовали ее, чтобы продемонстрировать технические возможности RST.

Снимок Hubble Ultra Deep Field. Источник: NASA/ESA

18 квадратов на симулированном изображении соответствуют полю зрения RST. По подсчетам ученых, на каждом снимке нового телескопа можно будет увидеть до 10 млн галактик. Подобные «срезы» смогут существенно изменить нынешние представления о строении и эволюции Вселенной.

Симуляция снимка телескопа RST. Источник: Nicole Drakos, Bruno Villasenor, Brant Robertson, Ryan Hausen, Mark Dickinson, Henry Ferguson, Steven Furlanetto, Jenny Greene, Piero Madau, Alice Shapley, Daniel Stark, Risa Wechsler

Напомним, что мы также писали и про другие проекты перспективных космических телескопов нового поколения, которые в данный момент разрабатываются NASA.