NASA подписала соглашение с «роскосмосом» о перекрестных полетах, а Casio выпустила часы в стиле скафандров астронавтов: дайджест новостей

Подборка интереснейших космических новостей к завтраку: капсула Dragon состыковалась с МКС. Firefly Aerospace готовится ко второму пуску ракеты Alpha, а Китай создаст радары для отслеживания опасных астероидов.

NASA подписала соглашение с «роскосмосом» о перекрестных полетах

Старт корабля «Союз МС-22» с двумя россиянами и американским астронавтом намечен на 21 сентября 2022 года. Национальная аэрокосмическая администрация США (NASA) и госкорпорация «роскосмос» подписали соглашение о перекрестных полетах интегрированных экипажей на российских и американских пилотируемых транспортных кораблях.

Соглашение гарантирует, что на борту Международной космической станции (МКС) всегда будет по крайней мере один американец и один россиянин, чтобы обеспечить бесперебойную работу обоих сегментов орбитального аванпоста. По словам представителей NASA и российских официальных лиц, обмен давно находился в разработке и был завершен, несмотря на напряженность из-за войны россии против Украины, что является признаком продолжающегося сотрудничества РФ и США в космосе.

Firefly Aerospace готовится ко второму пуску ракеты Alpha

Компания Firefly Aerospace планирует осуществить второй пуск своей ракеты Alpha в ближайшие месяц-два. Она ждет решения от Федерального авиационного управления и готовит новые контракты с NASA.

Новая ракета Alpha сейчас находится на стартовой площадке авиабазы Ванденберг. Инженеры завершают все подготовительные работы. По словам исполнительного директора компании Петера Шумахера, они рассчитывают на пуск в течение следующих 45-60 суток. Директор уверяет, что ракета готова к старту, но нужно еще провести огневые испытания и генеральную репетицию.

Капсула Dragon успешно состыковалась с МКС

Грузовая капсула Dragon компании SpaceX состыковалась с МКС в субботу, 16 июля. Она доставила более 2630 кг материалов для орбитальной лаборатории, включая прибор для исследования климатических условий. Стыковка произошла на высоте 430 км над Южной Атлантикой. По словам официальных лиц NASA, миссия обеспечит реализацию почти 40 текущих исследовательских проектов, развернутых на МКС.

Астероиды
Астероиды, пролетающие вблизи Земли. Иллюстрация: ESA

Китай создаст радары для отслеживания опасных астероидов

Ведущий китайский университет приступил к строительству массива из более чем 20 больших радиолокационных антенн для отслеживания астероидов, которые потенциально могут быть опасны для Земли. Проект под названием China Fuyan возглавляет Пекинский технологический институт. Он нацелен на отражение сигналов от астероидов, находящихся на расстоянии менее 150 млн км от Земли. Это эквивалентно средней дистанции между нашей планетой и Солнцем.

В это воскресенье, в 17:20 по киевскому времени, SpaceX отправила на орбиту 51-ю партию из 53 интернет-спутников Starlink. Ракета-носитель Falcon-9 была запущена со стартового комплекса SLC-40, расположенного на мысе Канаверал в штате Флорида.

Четвертая оболочка будет состоять из 1 584 спутников с наклонением орбиты 53,2°; чтобы заполнить эту оболочку, потребуется не менее 27 запусков. В отличие от первой орбитальной оболочки, состоящей из аппаратов Starlink v1.0, для четвертой используются спутники версии 1.5, оснащенные лазерной связью. Эти улучшенные спутники могут связываться друг с другом прямо на орбите и не зависят от наземных станций.

Наручные часы Casio G-Shock имеют ярко-оранжевый корпус и ремешок в тон костюмов астронавтов. (Источник: Casio)

Casio выпустила наручные часы G-Shock в стиле скафандров NASA

Фирма Casio выпустила лимитированную партию новой модели наручных часов G-Shock для любителей космоса. Они выполнены в ярко-оранжевом цвете культовых скафандров NASA, которые астронавты надевают перед стартом и посадкой. Такой яркий цвет нужен, чтобы в случае вынужденной посадки космического корабля их легко могли обнаружить спасатели. Циферблат символизирует черный козырек на шлемах, а тонкая синяя линия — детали костюмов. Кроме того, петля ремешка часов украшена изображением американского флага, а на задней крышке корпуса выгравировано изображение астронавта. Стоимость часов составляет 170 долларов США.

Читайте в предыдущем дайджесте: James Webb заметил первые «индикаторы жизни» у экзопланеты, а на МКС опробовали новый способ утилизации мусора: дайджест новостей