NASA опубликовала эпичный портрет Юпитера и Ио

NASA опубликовала новый космический портрет, сделанный зондом Juno. Он демонстрирует Юпитер и его в вулканический спутник Ио.

Ио и Юпитер. Источник: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Alain Mirón Velázquez © CC BY

Фотография была сделана 30 июля 2023 года, когда Juno готовился к рандеву с Ио. В момент съемки аппарат находился на расстоянии  52 тысячи км от спутника и 395 тысяч км от Юпитера.  На следующий день Juno приблизился к Ио на 22 тысячи км. Это был самый близкий визит земного посланца к спутнику с 2007 года, и NASA использовала эту возможность, чтобы собрать больше информации об этом удивительном теле.

Ио очень сильно отличается от других спутников планет. На его поверхности практически нет ударных кратеров, при этом сам он имеет крайне необычный окрас. Там можно найти оттенки белого, красного, черного, зеленого и желтого. Столь пестрая цветовая гамма, из-за которой спутник иногда сравнивают с пиццей, объясняется последствиями постоянных извержений.

Дело в том, что Ио является наиболее вулканически активным миром Солнечной системы. На поверхности этого спутника находятся сотни действующих вулканов, которые непрерывно извергаются, видоизменяя его ландшафт. Протяженность их лавовых потоков может достигать сотен километров. Также на Ио существуют целые озера, заполненные расплавленной серой. Выбросы от постоянных извержений покрыли поверхность Ио многочисленными соединениями серы и силикатами, которые и придали ей весьма необычный цвет.

Уже в конце декабря текущего года Juno вновь сблизится с Ио. В этот раз аппарат пролетит на высоте всего в несколько сотен километров от его поверхности, что позволит собрать дополнительные данных об этом уникальном мире и сделать еще более эффектные снимки.