NASA одобрила вторую частную миссию к МКС

NASA выбрала компанию Axiom Space для организации второй частной пилотируемой миссии (Ax-2) к МКС. Она будет запущена в период между осенью 2022 и весной 2023 года с космодрома на мысе Канаверал. Ее продолжительность составит не более 14 дней.

МКС. Фото, сделанное 8 ноября участниками миссии Crew-2. Источник: NASA

Запуск первой частной миссии (Ax-1) к МКС запланирован на 21 февраля 2022 года. В ее рамках корабль Crew Dragon доставит на борт станции четырех человек: бывшего астронавта NASA Майкла Лопес-Алегриа (сейчас он занимает пост вице-президента Axiom), американского бизнесмена Ларри Коннора, израильского предпринимателя Эйтана Стиббе и канадского филантропа Марка Пэти. План полета предусматривает, что они проведут восемь дней на борту орбитального комплекса, после чего вернутся на Землю.

В ближайшее время представители NASA и Axiom проведут более детальные переговоры и согласуют список работ и исследований, которые должны будут выполнить частные астронавты в рамках миссии Ax-1. Несмотря на то, что представители компании пока что не делали никаких отдельных заявлений, не приходится сомневаться, что для полета вновь будет задействован Crew Dragon. В июне этого года Axiom заключила со SpaceX соглашение на отправку еще трех космических кораблей к МКС.

Стоит отметить, что у Axiom также имеется контракт NASA на строительство жилого модуля, который войдет в состав МКС в 2024 году. В дальнейшем к нему будут добавлены другие отсеки, и в результате станция обзаведется полноценным частным сегментом. Планируется, что после того, как страны-участницы примут решение затопить МКС, частный сегмент отсоединится от нее и продолжит существование уже в виде отдельной станции.

МКС с сегментом Axiom (концепт). Источник: Axiom Space

Также напомним, что недавно NASA заключила соглашения с компаниями Blue Origin, Nanoracks и Northrop Grumman на разработку проектов коммерческих орбитальных станций. Они должны обеспечить непрерывное присутствие американских астронавтов на низкой околоземной орбите после завершения эксплуатации МКС.